Неточные совпадения
Несмотря на то, что в этих
словах было то умиление пред своими высокими чувствами и было то, казавшееся Алексею Александровичу излишним, новое, восторженное, недавно распространившееся в Петербурге
мистическое настроение, Алексею Александровичу приятно было это слышать теперь.
Почтмейстер вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, [Юнговы «Ночи» — поэма английского поэта Э. Юнга (1683–1765) «Жалобы, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742–1745); «Ключ к таинствам натуры» (1804) — религиозно-мистическое сочинение немецкого писателя К. Эккартсгаузена (1752–1803).] из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они были, это никому не было известно; впрочем, он был остряк, цветист в
словах и любил, как сам выражался, уснастить речь.
Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным мирам, к миру, в котором все рационализировано и
слова лишены реального значения, имеют лишь номинальное, и к миру, в котором все дано в
мистической цельности и потому
слова полны реального значения.
Те, которые писали
мистические книги, совершали
мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в
словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «переживания».
Подражание страданиям Христовым, вплоть до принятия стигматов, есть последнее
слово католической
мистической чувственности.
Грубым заблуждением было бы думать, что Церковь
мистическая есть исключительно Церковь духовная и невидимая, в протестантском смысле этого
слова.
И всякое подлинное
мистическое мирочувствие связано с Эросом,
мистическое восприятие мира есть в высшем смысле этого
слова эротическое восприятие.
Здесь мне кажется возможным сказать несколько
слов об этой комнате; она была хоть и довольно большая, но совершенно не походила на масонскую спальню Крапчика; единственными украшениями этой комнаты служили: прекрасный портрет английского поэта Эдуарда Юнга [Юнг Эдуард (1683—1765) — английский поэт, автор известной поэмы «Жалобы или Ночные думы» («Ночи»).], написанный с него в его молодости и представлявший
мистического поэта с длинными волосами, со склоненною несколько набок печальною головою, с простертыми на колена руками, персты коих были вложены один между другого.
Есть какое-то
мистическое уважение к печатному
слову, и я смотрел на стихи Пепки почти с благоговением, как и на его маленькие рассказы.
В разговорах он ни одним
словом не обнаружил своего исключительного,
мистического направления, он не касался никаких духовных предметов, а очень весело, остроумно, не скупясь на эпиграммы, рассуждал о делах общественных и житейских; сейчас заговорил со мной о театре и очень искусно заставил меня высказать все мое увлечение и все мои задушевные убеждения в высоком значении истинного артиста и театрального искусства вообще.
Все они состояли из пустого набора
слов и великолепных фраз без всякого смысла; но в то же время я постарался придать написанному мною некоторую внешнюю связь и
мистическое значение.
Т. 2. С. 207–380).] или кантианцы (как бы ни была скудна их догматика), но и как будто антидогматические «мистики»: об этом свидетельствуют их писания, в которых обычно мы находим более или менее выявленную
мистическую систему, т. е. совокупность «догматов», да и возможно ли передать
словом то, что совершенно чуждо мысли?
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник
слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным
мистическим путем.
Про Абсолютное нельзя сказать, что Оно есть, как и нельзя сказать, что Его нет: здесь умолкает в бессилии человеческое
слово, остается только молчаливый философско-мистический жест, одно отрицание, голое НЕ.
Чтение
мистических книг, купленных у Чубалова, и ежечасные беседы с Марьей Ивановной, когда весной гостила она у Смолокуровых, довели до такой восторженности Дуню, что она вероученье хлыстов стала принимать за
слова Божественной истины.
И с тех пор и дни и ночи стала Дуня просиживать над
мистическими книгами. По совету Марьи Ивановны, она читала их по нескольку раз и вдумывалась в каждое
слово… Показалось ей наконец, будто она понимает любезные книги, и тогда совсем погрузилась в них. Мало кто от нее с тех пор и речей слыхал. Марко Данилыч, глядя на Дуню, стал крепко задумываться.
Это есть материя, плоть в
мистическом смысле
слова.
Им кажутся эти
слова или ничего незначущими, или значущими очень мало, означающими некоторое напущенное на себя сентиментальное и
мистическое, так они любят называть, настроение.
— Проще я не могу… — грустно сказал заседатель. —
Мистическое требует особого языка… Одним
словом — нужна близость к богу.
Как детский лепет, как
мистический беспредметный порыв долетели до меня последние
слова моей бывшей наставницы. Я вырвалась из ее объятий. Я не хотела же дурачить ее и не хотела объявлять ей, что она мертвеца приняла за вестника новой жизни, за"сосуд милости Божией".
В
мистических учениях кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом смысле
слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
— Господин присяжный заседатель! Она не понимает
слова «
мистический». Выражайтесь, пожалуйста, проще: вы видите, на какой она, к сожалению, низкой ступени развития.
Бог сошел на землю; сын бога — одно лицо святой троицы, — вочеловечился, искупил грех Адама; бог этот, нас приучили так думать, должен был сказать что-нибудь таинственно-мистическое, такое, что трудно понять, что можно понять только помощью веры и благодати, и вдруг
слова бога так просты, так ясны, так разумны. Бог говорит просто: не делайте друг другу зла — не будет зла. Неужели так просто откровение бога? Неужели только это сказал бог? Нам кажется, что мы это всё знаем. Это так просто.