Неточные совпадения
Я не любил читать
произведения современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать
произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и
мир») или читать исторические и авантюрные романы.
В этом
мире совершенство творческого
произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного, совершенства в ином
мире, в ином плане бытия и сверхбытия.
Он был также литературным критиком, очень плохим, признал «Войну и
мир» бездарным и вредным
произведением.
Постепенно уходит он от
мира, уединяется, окружает себя иным
миром любимых книг,
произведений искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного
мира,
мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
С этими предварительными соображениями вступим теперь в этот
мир, открываемый нам
произведениями Островского, и постараемся всмотреться в обитателей, населяющих это темное царство. Скоро вы убедитесь, что мы недаром назвали его темным.
Произведения его фабрик, его промышленности первенствуют на всех рынках; нет нужды, что он сам одет в рубище: он видит только, что его торговля овладела целым
миром, все ему удивляются, все завидуют, и вот, в порыве законной гордости, он восклицает:"О, какой я богатый, довольный и благоденствующий народ!"
Вообще говоря,
произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их
произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в реальном
мире?
Как всякая личность —
произведение своего времени, так философия есть в мыслях схваченная эпоха; нелепо предположить, что какая-нибудь философия переходила свой современный
мир» [«Philos, des Rechts», Vorrede.
Только писатель, умеющий достойным образом выразить в своих
произведениях чистоту и силу этих высших идей и ощущений, умеющий сделаться понятным всякому человеку, несмотря на различие времен и народностей, остается надолго памятным
миру, потому что постоянно пробуждает в человеке сочувствие к тому, чему он не может не сочувствовать, не переставая быть человеком.
Издание этой книги сопровождалось появлением множества других
произведений Овэна, рассуждавших о различных предметах — о религии, о браке, о личной собственности, о народном воспитании, о занятиях работников; за этими
произведениями, если их хорошо поймут, признано будет великое значение не только для Англии, но и для всего остального
мира.
Оттого-то и нравится нам доселе поэзия древнего
мира и некоторые фантастические
произведения поэтов нового времени, тогда как ничего, кроме отвращения, не возбуждают в нас нелепые сказки, сочиняемые разными молодцами на потеху взрослых детей и выдаваемые нередко за романы, были, драмы и пр.
Под ногами морозная, твердая земля, кругом огромные деревья, над головой пасмурное небо, тело свое чувствую, занят мыслями, а между тем знаю, чувствую всем существом, что и крепкая, морозная земля, и деревья, и небо, и мое тело, и мои мысли — случайно, что всё это только
произведение моих пяти чувств, мое представление,
мир, построенный мною, что всё это таково только потому, что я составляю такую, а не иную часть
мира, что таково мое отделение от
мира.
Вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равным, а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя, а при нашем устройстве
мира — пользоваться как можно менее работой,
произведениями других, — тем, что приобретается за деньги, — как можно менее тратить денег, жить как можно проще.
Образы владеют творческим самосознанием художника, он же должен овладеть ими в своем
произведении, творчески закрепить их в имманентном
мире.
Учение Платона об идеях, вершиной которых является идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя
мирами существует неразрывная связь — причины и следствия, основы и
произведения, эроса и его предмета и т. д.
Искусство, не как совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь
мир есть постоянно осуществляемое
произведение искусства, которое в человеке, в силу его центрального положения в
мире, достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе творения, завершается космос.
Как созданный из земли, человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до создания человека земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила земли стала видима
миру… все
произведения, как неба, так и земли, не появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а земля удерживала производительную силу, которую имела…
Но в нашем
мире, когда творец творит какое-нибудь
произведение, то оно носит имя этого творца, на нем запечатлена идея этого творца и в него переходит энергия творца.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных
произведениях для
мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое
произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний
мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Рассуждая на основании своего сознания, я вижу, что соединявшее все мои сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к злу, — что это мое особенное отношение к
миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть
произведение какой-либо внешней причины, а есть основная причина всех остальных явлений моей жизни.
Статья г-на Э. Кросби об отношении Шекспира к рабочему народу навела меня на мысль высказать и мое, давно установившееся, мнение о
произведениях Шекспира, совершенно противоположное тому, которое установилось о нем во всем европейском
мире.
И несмотря на то, что сознание видит само себя и весь бесконечный
мир и судит само себя и весь бесконечный
мир, и видит всю игру случайностей этого
мира, и главное, в противоположность чего-то не случайного, называет эту игру случайною, сознание это само по себе есть только
произведение мертвого вещества, призрак, возникающий и исчезающий без всякого остатка и смысла.
И ученые критики продолжают исследовать и восхвалять это загадочное
произведение, напоминающее знаменитый камень с надписью, найденный Пиквиком у порога фермера и разделивший
мир ученых на два враждебных лагеря.
Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем
миром за гениальные художественные
произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны?
Вы только представьте себе: взрослый, тридцатишестилетний человек, как раз в это время писавший «Войну и
мир», —
произведение, всей глубины которого и доселе еще не в силах вскрыть критика, — засел в пристройке с ребятами подростками и, забавляясь гулкими отзвуками, в радостном одушевлении кричит с ребятами «этаким голосом...
Гений творит великие
произведения, совершает великие дела в
мире.
Осуществление творческого художественного акта —
произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в
мир иной, а в культуру
мира этого.
Соберите со всего
мира весь сор, грязь, отброски, издающие невозможное зловоние, налолните всем этим колоссальный золотой сундук, и все человечество, мимо соборов, монастырей, церквей и часовен, мимо
произведений искусств, мимо гениальных изобретений, мимо наполненных перлами человеческого ума и знаний книгохранилищ, мимо памятников исторической старины и исторических деятелей, побежит любоваться на этот «золотой сундук», с жадностью и наслаждением вдыхая зараженный вокруг него миазмами воздух.
— Отчего же? Неужто тебе весь век все откладывать
произведение, которое сделает тебя славным в
мире, и мазикать на скорую руку для продажи твои маленькие жанры?
Словом, было видно, что проситель жаловался всем властям в
мире и все это устроил в такой форме, что можно было принять, пожалуй, за шутку и за насмешку, и было полное основание все это
произведение «оставить без последствий» и бросить под стол в корзину. Но опять повторяю, здесь «глядела бедность в каждую прореху, и из очей глядела бедность», — и мне ее стало очень жалко.