Неточные совпадения
Волшебный
мир, в который он уже
вступал, который уже возникал из туманных волн прошедшего, шевельнулся — и исчез.
Наконец и те, и другие утомились: европейцы — потерей людей, времени и денег, кафры теряли свои места, их оттесняли от их деревень, которые были выжигаемы, и потому обе стороны, в сентябре 1835 г.,
вступили в переговоры и заключили
мир, вследствие которого кафры должны были возвратить весь угнанный ими скот и уступить белым значительный участок земли.
Старичок с белыми волосами прошел в шкап и скрылся там. В это время Фанарин, увидав товарища, такого же, как и он, адвоката, в белом галстуке и фраке, тотчас же
вступил с ним в оживленный разговор; Нехлюдов же разглядывал бывших в комнате. Было человек 15 публики, из которых две дамы, одна в pince-nez молодая и другая седая. Слушавшееся нынче дело было о клевете в печати, и потому собралось более, чем обыкновенно, публики — всё люди преимущественно из журнального
мира.
Мир как бы
вступает в период принудительного организованного хаоса, который внутренно нисколько не побеждается.
Человеческий
мир распадается на части, и вместе с тем мы
вступаем в универсальную эпоху.
Христова же церковь,
вступив в государство, без сомнения не могла уступить ничего из своих основ, от того камня, на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь
мир, а стало быть, и все древнее языческое государство в церковь.
Купец — человек
мира, а не войны, упорно и настойчиво отстаивающий свои права, но слабый в нападении; расчетливый, скупой, он во всем видит торг и, как рыцарь,
вступает с каждым встречным в поединок, только мерится с ним — хитростью.
Но в моей жизни наступил момент, когда я вышел из уединения и
вступил в
мир общественный, революционный.
Апокалиптические пророчества условны, а не фатальны, и человечество,
вступив на путь христианского «общего дела», может избежать разрушения
мира, Страшного суда и вечного осуждения.
Иногда мне казалось, что я никогда не
вступлю в «объективный»
мир.
Порвав с традиционным аристократическим
миром и
вступив в
мир революционный, я начал борьбу за свободу в самом революционном
мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Я намеревался
вступить в сношения с другим
миром, но страха не было.
Он не знал, что для меня «тот самый» значило противник Добролюбова. Я его себе представлял иначе. Этот казался умным и приятным. А то обстоятельство, что человек, о котором (хотя и не особенно лестно) отозвался Добролюбов, теперь появился на нашем горизонте, — казалось мне чудом из того нового
мира, куда я готовлюсь
вступить. После купанья Андрусский у своих дверей задержал мою руку и сказал...
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого
мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то
вступит в свои права божественная природа.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего
мира поверилось, что она окончательно
вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие
мира и сознательное отношение к
миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
С этими предварительными соображениями
вступим теперь в этот
мир, открываемый нам произведениями Островского, и постараемся всмотреться в обитателей, населяющих это темное царство. Скоро вы убедитесь, что мы недаром назвали его темным.
Каждое утро он проводил за работой, обедал отлично (Варвара Павловна была хозяйка хоть куда), а по вечерам
вступал в очаровательный, пахучий, светлый
мир, весь населенный молодыми веселыми лицами, — и средоточием этого
мира была та же рачительная хозяйка, его жена.
Имярек мало-помалу
вступил в тот фазис болезненного существования, когда людям здорового
мира представляется возможным и даже естественным оказывать человеку всякого рода пренебрежение.
Я мог бы привести здесь примеры изумительнейшей выносливости, но воздерживаюсь от этого, зная, что частные случаи очень мало доказывают. Общее настроение общества и масс — вот главное, что меня занимает, и это главное свидетельствует вполне убедительно, что мелочи управляют и будут управлять
миром до тех пор, пока человеческое сознание не
вступит в свои права и не научится различать терзающие мелочи от баттенберговских.
Одно из светил нашего юридического
мира, беспроигрышный адвокат Балалайкин
вступил в брак с сироткой — воспитанницей известного банкира Парамонова, Фаиной Егоровной Стегнушкиной, которая, впрочем, уже несколько лет самостоятельно производит оптовую торговлю на Калашниковской пристани.
И несказанная радость охватывает ее. Нет ни сомнений, ни колебаний, она принята в лоно, она правомерно
вступает в ряды тех светлых, что извека через костер, пытки и казни идут к высокому небу. Ясный
мир и покой и безбрежное, тихо сияющее счастье. Точно отошла она уже от земли и приблизилась к неведомому солнцу правды и жизни и бесплотно парит в его свете.
Но вскоре раздается громкий голос, говорящий, подобно Юлию Цезарю: «Чего боишься? ты меня везешь!» Этот Цезарь — бесконечный дух, живущий в груди человека; в ту минуту, как отчаяние готово
вступить в права свои, он встрепенулся; дух найдется в этом
мире: это его родина, та, к которой он стремился и звуками, и статуями, и песнопениями, по которой страдал, это Jenseits [потусторонний
мир (нем.).], к которому он рвался из тесной груди; еще шаг — и
мир начинает возвращаться, но он не чужой уже: наука дает на него инвеституру.
Только постигнув древнюю душу и узнав ее отношения к природе, мы можем
вступить в темную область гаданий и заклинаний, в которых больше всего сохранилась древняя сущность чужого для нас ощущения
мира.
Главный доктор в заведении был добрейший человек в
мире, но, без сомнения, более поврежденный, нежели половина больных его (он надевал, например, на себя один шейный и два петличных ордена для того, чтобы пройти по палатам безумных; он давал чувствовать фельдшерам, что ему приятно, когда они говорят «ваше превосходительство», а чином был статский советник, и разные другие шалости ясно доказывали поражение больших полушарий мозга); больные ненавидели его оттого, что он сам, стоя на одной почве с ними,
вступал всегда в соревнование.
Он уже перешагнул загадочную грань и теперь
вступал — одинокий, беспомощный и слабый — в таинственный
мир, полный ночных ужасов, крови и опасностей. И в этом чудовищном
мире была только одна власть — власть сидевшего с ним рядом странного, непонятного, ничего не боящегося человека.
Смерть есть то же, что рождение. С рождением младенец
вступает в новый
мир, начинает совсем иную жизнь, чем жизнь в утробе матери. Если бы младенец мог рассказывать, что он испытывал, когда уходил из прежней жизни, он рассказал бы то же, что испытывает человек, уходя из этой жизни.
Когда майор
вступил в губернаторскую залу, там уже толкались кое-какие силы официального
мира.
И божественное промышление, раз оно попустило тварную свободу и
вступило с нею в реальное взаимодействие, влияет на
мир не с механически предустановленной закономерностью, но творчески, всегда оригинально и в соответствии действию тварной свободы.
Шеллинг устраняет тем самым трансцендентность и абсолютность Божества вне
мира и
вступает на путь отвергаемого им монизма, динамического миробожия, для которого
мир есть становящийся или потенциализирующийся Бог (т. е. оказывается в сродстве с определенно враждебными христианству учениями Гартмана и Древса).
В
мир готовился уже
вступить братоубийца Каин, чтобы осквернить девственную землю человеческой кровью.
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге,
вступил с ней в духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством с загадочным существом, по плоти принадлежащим к животному царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому
миру.
Но в то же время
мир был только предсотворен в человеке, который должен был со своей стороны сотворить самого себя собственной свободой и лишь затем
вступить во владение
миром, осуществив общий план творения.
Но, попадая в
мир бытия-небытия, в кеному материальности, они
вступают в связь с principia individuationis в отрицательном смысле.
Как только человек
вступил в творение, все было совершено, высший и низший
мир, ибо все соединено в человеке.
Оно сторожит человека ранее его рождения, ибо вновь рождающийся уже попадает в зачумленную среду,
вступает в
мир, обремененный больною наследственностью.
Много раз говаривала ей Марья Ивановна, говорила и Варенька, что,
вступая на путь Божий, должно отречься от
мира, от отца с матерью, ото всего рода, племени.
«Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей
вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя эпохой, с которой началась хотя по внешности и та же самая, но во внутреннем
мире его новая жизнь».
Наши мысли о жизни, наши нахождения тайно и незаметно для нас определяются чем-то, лежащим вне нашего сознания. Сознательное «я» думает, ищет, обретает дорогу, победительно
вступает на нее — и не подозревает, что его все время толкал именно в этом направлении его неучитываемый «Сам», великий разум его тела. Человек смотрит на
мир, думает, что можно верить своим глазам…
Он — бог весны, бог радости и избытка сил; вокруг него в ликовании толпятся гении природы — сатиры, кентавры и нимфы; сам великий Пан отказывается от самостоятельной власти над
миром и смиренно
вступает в свиту могучего бога.
Вот и Борис Друбецкой в «Войне и
мире». Яркая, радостная жизнь широко раскрыта перед ним. Но он отворачивается от нее. Все живые движения души у него на узде. Никогда он не забудется, никогда вольно не отдастся жизни. Холодно и расчетливо он пользуется ею исключительно для устройства карьеры. Для карьеры
вступает в связь с красавицею Элен, порывает с Наташей, женится на богачке Жюли.
Известно, что в «Войне и
мире» под именем графа Николая Ильича Ростова выведен отец Толстого, граф Николай Ильич Толстой. В начале романа мы знакомимся с Ростовым как раз в то время, когда Николаю около шестнадцати лет и он только собирается
вступить на военную службу. В гостиной сидят «большие» и чопорно разговаривают. Вдруг с бурною волною смеха и веселья врывается молодежь — Наташа и Соня, Борис и Николай. Мила и трогательна их детская, чистая влюбленность друг в друга.
С «самостоятельным хотением»
вступает в жизнь и Подросток. На груди у него документ, дающий ему шантажную власть над гордою красавицею, а в голове — «идея». Идея эта — уединение и могущество. «Мне нужно то, что приобретается могуществом и чего никак нельзя приобрести без могущества; это — уединенное и спокойное сознание силы! Вот самое полное определение свободы, над которым так бьется
мир! Свобода. Я начертил, наконец, это великое слово… Да, уединенное сознание силы — обаятельно и прекрасно»…
Когда личность
вступает в
мир, единственная и неповторимая личность, то мировой процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Жизнь есть неперестающее движение, а оставаясь в том же отношении к
миру, оставаясь на той степени любви, с которой он
вступил в жизнь, он чувствует остановку ее, и ему представляется смерть.
Если же ты боишься потерять то, что не есть животное, то ты боишься потерять свое особенное разумное отношение к
миру, — то, с которым ты
вступил в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное отношение к
миру, с которым он
вступил в существование и которое росло в его жизни увеличением любви, верить в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы
мира, верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Смерть представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь в установлении разумного отношения к
миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он
вступил в существование.
Какой бы тесный ни был круг деятельности человека — Христос он, Сократ, добрый, безвестный, самоотверженный старик, юноша, женщина, — если он живет, отрекаясь от личности для блага других, он здесь, в этой жизни уже
вступает в то новое отношение к
миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни.
Он как бы в установлении отношения к
миру поднимает меня на ту ступень, на которую он поднялся, и мне, моему особенному живому я, становится яснее та следующая ступень, на которую он уже
вступил, скрывшись из моих глаз, но увлекая меня за собою.
Таким «загоном» представлялось «уединенное государство», в котором все хотели узнавать Россию, и для тех, кто так думал, казалось, что нам нельзя оставаться при нашей замкнутости, а надо
вступать в широкое международное общение с
миром.