Неточные совпадения
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь,
вернувшись в
мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
Наш брат охотник может в одно прекрасное утро выехать из своего более или менее родового поместья с намереньем
вернуться на другой же день вечером и понемногу, понемногу, не переставая стрелять по бекасам, достигнуть наконец благословенных берегов Печоры; притом всякий охотник до ружья и до собаки — страстный почитатель благороднейшего животного в
мире: лошади.
Аня. Ты, мама,
вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (Целует матери руки.) Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный
мир… (Мечтает.) Мама, приезжай…
Постепенно уходит он от
мира, уединяется, окружает себя иным
миром любимых книг, произведений искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного
мира,
мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он
вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Человечество — космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна
вернуться к Богу, обожиться.
Сын Божий должен был быть распят и растерзан в
мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно спастись,
вернуться в его лоно.
Зато как страшно поражен
Ты в первый миг потом,
Когда, покинув Ватикан,
Вернешься в
мир живой,
Где ржет осел, шумит фонтан,
Поет мастеровой...
Однажды за преферансом она почувствовала себя дурно, просила подождать, сказала, что
вернется через минутку, прилегла в спальне на кровать, вздохнула глубоко и перешла в иной
мир, со спокойным лицом, с мирной старческой улыбкой на устах.
Я знаю: мой долг перед вами, неведомые друзья, рассказать подробнее об этом странном и неожиданном
мире, открывшемся мне вчера. Но пока я не в состоянии
вернуться к этому. Все новое и новое, какой-то ливень событий, и меня не хватает, чтобы собрать все: я подставляю полы, пригоршни — и все-таки целые ведра проливаются мимо, а на эти страницы попадают только капли…
Из острога Прошка
вернулся домой не столько озлобленный против Петра Николаича, сколько против всего
мира.
Ополчение, впрочем, дошло только до Харькова, как был заключен
мир, и Головлев опять
вернулся в Москву.
То ли ты делаешь, что требует от тебя тот, кто послал тебя в
мир и к которому ты очень скоро
вернешься?
Славный Моро [Моро Жан Виктор (1761–1813) — французский полководец, сражался под началом Наполеона; после конфликта с ним уехал в 1805 г. в Америку; восемь лет спустя
вернулся в Европу и в мундире русского генерала воевал против наполеоновской армии.], поспешая с берегов Миссисипи на помощь Европе, восставшей против своего победителя, не мог проехать мимо уженья трески, не посвятив ему нескольких часов, драгоценных для ожидавшего его вооруженного
мира, — так страстно любил он эту охоту!
К тому времени с Дальнего Востока потянуло первым холодом настоящих поражений, и стало неприятно думать о войне, в которой нет ни ясного смысла, ни радости побед, и с легкостью бессознательного предательства городок
вернулся к прежнему
миру и сладкой тишине.
Молча думали оба и, не найдя лица, молча
вернулись в избу. Хозяин, один из Гнедых, равнодушный ко всему в
мире, одинокий человек, раздумчиво почесывался со сна и вопросительно смотрел на Жегулева. Тот спросил...
Но писать всегда нельзя. Вечером, когда сумерки прервут работу,
вернешься в жизнь и снова слышишь вечный вопрос: «зачем?», не дающий уснуть, заставляющий ворочаться на постели в жару, смотреть в темноту, как будто бы где-нибудь в ней написан ответ. И засыпаешь под утро мертвым сном, чтобы, проснувшись, снова опуститься в другой
мир сна, в котором живут только выходящие из тебя самого образы, складывающиеся и проясняющиеся перед тобою на полотне.
Выбранив кучера необыкновенно кратко, но чрезвычайно сильно (дело происходило в передней, посторонние свидетели присутствовали) и объявив лакею, что если завтра чуть свет кучер не будет в исправности, то никто в
мире не в состоянии себе представить, что из этого может выйти, Владимир Сергеич
вернулся в залу и попросил дворецкого отвести ему комнатку, не дожидаясь ужина, уже приготовляемого в гостиной.
Явилась ли это сама душа покойника в новой оболочке, полученной ею в другом
мире, из которого она
вернулась на мгновение, чтобы наказать оскорбительную дерзость, или, быть может, это был еще более страшный гость, — сам дух замка, вышедший сквозь пол соседней комнаты из подземелья!..
Первые русские скупщики пушнины появились на реке Самарге в 1900 году. Их было три человека; они прибыли из Хабаровска через Сихотэ-Алинь. Один из них в пути отморозил себе ноги. Двое
вернулись назад, а больного оставили в юрте удэхейца Бага. Этот русский болел около двух месяцев и умер. Удэхейцы были в большом затруднении, как его хоронить и в какой загробный
мир отвести его душу, чтобы она не мешала людям. По-видимому, это им удалось, потому что дух погибшего лоца не проявил себя ничем.
По орфическому мифу, душа нисходит в греховный материальный
мир, и она должна от него освободиться,
вернуться на свою духовную родину.
— А нельзя, так
вернитесь сюда… сбросьте с себя все и станьте на сторону кладенецкой гольтепы, искупите все вольные и невольные грехи вашего отца против крестьянского
мира.
Сладко ему было уходить в дремучую старину своего кровного села. Кому же, как не ей, и он обязан всем? А после нее — мужицкому
миру. Без него и его бы не принял к себе в дом Иван Прокофьич и не вывел бы в люди. Все от земли, все! — И сам он должен к ней
вернуться, коли не хочет уйти в «расп/усту».
Когда
вернется великий Пан и природа вновь оживет для христианского
мира, тогда неизбежно возродится и магия.
Это спокойствие сообщилось коленопреклоненной Талечке, и она, после короткой, но искренней молитвы, хотя и со слезами на глазах, но с каким-то
миром в душе
вернулась на свою кровать.
— «Я свет
миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому — и сказал ему: “Пойди умойся в купальне Силоам” (что значит посланный). Он пошел и умылся и
вернулся зрячим».
Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того чтобы выговорить выгодный
мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи,
вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве; для того, одним словом, чтоб удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы не нужно особенной гениальности.
Быть может, христианство предназначено к тому, чтобы
вернуться еще дальше назад, к катакомбному состоянию и оттуда вновь победить
мир.
Опять поднялась занавесь. Анатоль вышел из ложи, спокойный и веселый. Наташа
вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому
миру, в котором она находилась. Всё, что́ происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но за то все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто всё то было давно, давно прошедшее.
Князь Андрей хотел
вернуться к прежнему
миру чистой мысли, но он не мог, и бред втягивал его в свою область.
После опыта новой истории невозможно
вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному
миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие христианских и языческих начал.