Неточные совпадения
И не предвидит
христианство мирного и безболезненного окончания
мировой истории.
И я видел в истории
христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и
мирового господства.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против
мирового духа и
мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое
христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Христианству чуждо отвлеченно-спиритуалистическое понимание бессмертия: это религия воскресения плоти, и
мировая плоть для веры этой имеет абсолютное значение.
Язычество было церковнее духовного
христианства протестантизма, в нем была мистическая земля,
мировая душа, были мистерии, которых нет уже в протестантизме с его ложной духовностью.
И
христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла творческой истории, смысла
мировой культуры.
И в
христианстве нецерковная, еретическая и сектантская мистика обычно отсекает себя от
мировой истории и
мировой плоти.
Мировая социальная организация человечества будет уже не делом
христианства, не христианской теократией, а делом антихриста.
Искусство бывает язычески-классическим или христиански-романтическим не по сущности самого творческого акта, который всегда выходит за пределы и язычества и
христианства, а по
мировой атмосфере, в которой совершается реализация искусства.
На нас лежит ответственность
мирового возраста
христианства, а не личного нашего возраста.
Вся эта
мировая эпоха
христианства стояла под знаком осознания греха и осознания Христова искупления как единственного пути избавления от греха.
Есть в
христианстве мировые времена и сроки.
В мистической Италии у Иохима из Флориды зародились пророческие упования новой
мировой эпохи
христианства, эпохи любви, эпохи Духа.
Каждый из нас получает
мировой религиозный опыт
христианства.
Мировой возраст
христианства,
мировые времена и сроки религиозного откровения не зависят от моих личных заслуг в борьбе с грехом.
Каждый из нас получает двухтысячелетнее
христианство, и этим налагается на нас бремя
мировой ответственности.
Для религиозного сознания человека новой
мировой эпохи есть один только выход: религиозное осознание той истины, что новозаветное
христианство не есть полная и завершенная религиозная истина.
Всегда должно помнить, что
христианство, как
мировое и историческое явление, не только есть абсолютное божественное откровение, но есть также и приспособление к человечеству, принимающему это откровение в меру своего духовного роста и восхождения.