Неточные совпадения
Нельзя было расшатывать исторические основы русского государства во время страшной
мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что
власть изменяет ему и предает его.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении
власти государства над человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя
мировыми войнами, и готовимся к третьей
мировой войне.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую
власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в
мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против
власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против
мирового духа и
мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Те, что живут под исключительной
властью мировых сил, для кого существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те знают, что Христос умер, и не знают, что Христос воскрес.
Но целая половина католичества его почти не интересует, ему остается чуждым католичество как
власть, действующая в
мировой истории, полная человеческой активности, в высшей степени волюнтаристическая.
Хозяйственным трудом человек реализует для себя этот мир, устрояет свое
мировое тело, реально его ощущает, осуществляя
власть, изначально присущую ему.
Мировой порядок,
мировое единство,
мировая гармония связана с законами логики, законами природы, законами государства, с
властью «общего», с
властью необходимости.
В Белинском же обнаруживаются все противоречия экзистенциальной диалектики о человеческой личности и
мировой гармонии: восстание против
власти общего, универсально: о над человеческой личностью и порабощение человеческой личности новому общему, универсальному и готовность во имя этого нового общего, универсального снять голову многих тысяч и сотен тысяч человеческих личностей.
Личность укрепляется в сопротивлении
власти мирового зла, которое всегда имеет свою социальную кристаллизацию.
Русские коммунисты придают возведенной в систему лжи характер нравственного долженствования и добра во имя осуществления конечной цели
мирового коммунизма и во имя борьбы за свою
власть, превратившуюся в самоцель.
— Товарищи! Рабоче-крестьянская армия выгнала из Крыма белогвардейскую нечисть. Теперь у нас везде
власть трудящихся… Товарищи! Революция начинается везде! В Венгрии утвердилась
власть советов, тоже и в Персии. В Германии революция.
Мировой пролетариат поднял голову и ринулся на борьбу со своими угнетателями-капиталистами…
Мировая жизнь находится во
власти иррациональных, стихийных природных сил.
Такой священной частью
мировой жизни может быть, например, церковная
власть и даже государственная
власть, могут быть предметы культа.
Мировой институт, судебные
власти и представители прокуратуры были почти в полном составе.
И до того эта во мне уверенность явилась, что я даже градоначальнику заявил, что отставной корнет Савин проживает близ Тулы в именьи Руднево, а потому и прошу дескать сообщить местным
властям о приведении приговора санкт-петербургского
мирового съезда над ним по моему делу в исполнение, а сам на машину и покатил…
Кто не видит в человеке никаких следов
мирового Логоса, тот обречен быть во
власти психологизма и относительности.
И вот является соблазн думать, что эта
мировая тенденция современной цивилизации не имеет
власти над Россией и русским народом, что мы другого духа, что она есть лишь явление Запада, народов Европы.
Светлая магия грядущей
мировой эпохи, для которой оживет природа, будет творческим общением человека с природой,
властью человека над природой через соединение в любви.
Научность (не наука) есть рабство духа у низших сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание
власти необходимости, зависимости от
мировой тяжести.
Переход
власти к этому классу будет означать прыжок в царство необходимости, в царство свободы,
мировую катастрофу, после которой и начнется истинная история или сверхистория.
Но это совсем не значит, что народные массы, которые нельзя уже вернуть к состоянию до
мировой катастрофы, непременно будут осуществлять волю к политической
власти в политических демократиях, через всеобщее избирательное право и пр.