Неточные совпадения
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя
вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в
микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Меня никогда не интересовал объект, познание объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет
вселенная, смысл существования субъекта, который есть
микрокосм.
Эти две
вселенные —
микрокосм и макрокосм — реально, бытийственно соприкасаются и сливаются лишь в церкви; лишь в церковном разуме, церковном сознании совершается подлинное познание макрокосма.
Быть может, хозяйственным трудом микрокосм-человек исторгнет из макрокосма-вселенной смерть и снимет проклятие с земли?
Он есть логос
вселенной, в котором она себя сознает [«Единым логосом огонь устроил все в теле согласно своей собственной природе: (он сделал тело человека) подобием
вселенной, малое (
микрокосм) соответственно большому (макрокосму) и большое соответственно малому» (Подражание Гераклиту у Гиппократа: «Досократики», в пер.
Но значение Штейнера в том, что он выявляет мистические учения о человеке как
микрокосме, как центре
вселенной, обладающем творческим призванием во
вселенной, и ставит проблему антропософическую.
Иная, новая гносеология целиком покоится на идее человека как
микрокосма и центра
вселенной.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как
микрокосма, как центра и царя
вселенной.
Вселенная входит в человека, поддается его творческому усилию как малой
вселенной, как
микрокосму [В гениальных по своим прозрениям фрагментах Новалиса можно найти яркое выражение учения о человеке как
микрокосме и
вселенной как макроантропосе.
Человек — малая
вселенная,
микрокосм — вот основная истина познания человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью познания.