Неточные совпадения
Он
знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии современных художников только с той целью, чтоб иметь право сказать, что искусство пало и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние
мастера.
— Рассказывать не будут напрасно. У тебя, отец, добрейшая душа и редкое сердце, но ты поступаешь так, что иной подумает о тебе совсем другое. Ты будешь принимать человека, о котором сам
знаешь, что он дурен, потому что он только краснобай и
мастер перед тобой увиваться.
— Нет, будто и Михеева продали? — сказал председатель. — Я
знаю каретника Михеева: славный
мастер; он мне дрожки переделал. Только позвольте, как же… Ведь вы мне сказывали, что он умер…
— Почтеннейший страховых дел
мастер, — вот забавная штука: во всех диких мыслях скрыта некая доза истины! Пилат, болван, должен бы
знать: истина — игра дьявола! Вот это и есть прародительница всех наших истин, первопричина идиотской, тревожной бессонницы всех умников. Плохо спишь?
По голосу Клим
узнал в
мастере Кутузова, нашел, что он похож на Ганса Сакса, и подумал...
— Нет, ты постой! Ты
мастер распускать фальшивые слухи, так
узнай, почему они фальшивые.
— В Ивана Ивановича — это хуже всего. Он тут ни сном, ни духом не виноват… Помнишь, в день рождения Марфеньки, — он приезжал, сидел тут молча, ни с кем ни слова не сказал, как мертвый, и ожил, когда показалась Вера? Гости видели все это. И без того давно не тайна, что он любит Веру; он не
мастер таиться. А тут заметили, что он ушел с ней в сад, потом она скрылась к себе, а он уехал…
Знаешь ли, зачем он приезжал?
—
Знаю, что тяжело, голубчик. Тебе тяжело, а мне вдвое, потому что приехал ты на родную сторону, а тебя и приголубить некому. Вот нету матери-то, так и приласкать некому… Бранить да началить всегда
мастера найдутся, а вот кто пожалеет-то?
В трактире «Столичный город» он уже давно слегка познакомился с одним молодым чиновником и как-то
узнал в трактире же, что этот холостой и весьма достаточный чиновник до страсти любит оружие, покупает пистолеты, револьверы, кинжалы, развешивает у себя по стенам, показывает знакомым, хвалится,
мастер растолковать систему револьвера, как его зарядить, как выстрелить, и проч.
— Ракитин
знает. Много
знает Ракитин, черт его дери! В монахи не пойдет. В Петербург собирается. Там, говорит, в отделение критики, но с благородством направления. Что ж, может пользу принесть и карьеру устроить. Ух, карьеру они
мастера! Черт с эфикой! Я-то пропал, Алексей, я-то, Божий ты человек! Я тебя больше всех люблю. Сотрясается у меня сердце на тебя, вот что. Какой там был Карл Бернар?
В глазах Веры Павловны стало выражаться недоумение; ей все яснее думалось: «я не
знаю, что это? что же мне думать?» О, Рахметов, при всей видимой нелепости своей обстоятельной манеры изложения, был
мастер, великий
мастер вести дело! Он был великий психолог, он
знал и умел выполнять законы постепенного подготовления.
— Зачем ты пришел сюда? — так начала говорить Оксана. — Разве хочется, чтобы выгнала за дверь лопатою? Вы все
мастера подъезжать к нам. Вмиг пронюхаете, когда отцов нет дома. О, я
знаю вас! Что, сундук мой готов?
В этом человеке Очумелов
узнает золотых дел
мастера Хрюкина.
Лучшее доказательство, что
мастера сами не
знают причины, состоит в том, что ни один из них не возьмется сделать двух стволин одинакового боя, как бы они ни были сходны достоинством железа.
Всем любопытно, а никто ничего не может
узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, — не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничто не брало этих хитрых
мастеров; один раз только Левша высунулся по плечи и крикнул...
Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было
узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время
мастера ни с кем не видались и не разговаривали.
Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только
мастера петь с вавилонами, но они
знают, как пишется картина «Вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большому служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики.
Рачителиха
знала, зачем прилетела Домнушка: из господского дома в кабак прошел кричный
мастер Спирька Гущин, первый красавец, которого шустрая стряпка давно подманивала и теперь из-за косячка поглядывала на него маслеными, улыбавшимися глазами.
Он
узнал трех братанов Гущиных, имевших дареные господские кафтаны, туляка Афоньку, двух хохлов — отличные
мастера, каких не найдешь с огнем.
Зимние сборы мои самые демократические: надобно беречь деньги, которых мало, и в этом деле я не
мастер, как вам известно… Всем говорю: до свидания! Где и как, не
знаю. Это слово легче выговорить, нежели тяжелое:, прощай!..
Не нужно вам говорить, что Оболенский тот же оригинал, начинает уже производить свои штуки. Хозяйство будет на его руках, — а я буду ворчать. Все подробности будущего устройства нашего, по крайней мере предполагаемого, вы
узнаете от Басаргина. Если я все буду писать, вам не о чем будет говорить, — между тем вы оба на это
мастера. Покамест прощайте. Пойду побегать и кой-куда зайти надобно. Не могу приучить Оболенского к движению.
— И Шиллер — сапожник: он выучился стихи писать и больше уж ничего не
знает. Всякий немец — мастеровой:
знает только мастерство; а русский, брат, так на все руки
мастер. Его в солдаты отдадут: «Что, спросят, умеешь на валторне играть?..» — «А гля че, говорит, не уметь — губы есть!»
Дядя увидит и в свою очередь разыграет впоследствии перед ним, опытным
мастером, роль жалкого ученика; он
узнает, к удивлению своему, что есть иная жизнь, иные отличия, иное счастье, кроме жалкой карьеры, которую он себе избрал и которую навязывает и ему, может быть, из зависти.
— Но, впрочем, не говоря об вас, он на это
мастер, — продолжала она, понизив голос (что мне было особенно приятно) и указывая глазами на Любовь Сергеевну, — он открыл в бедной тетеньке (так называлась у них Любовь Сергеевна), которую я двадцать лет
знаю с ее Сюзеткой, такие совершенства, каких я и не подозревала…
Юнкера — великие
мастера проникнуть в разные крупные и малые дела и делишки —
знают, что на флейте играет в их оркестре известный Дышман, на корнет-а-пистоне — прославленный Зеленчук, на гобое — Смирнов, на кларнете — Михайловский, на валторне — Чародей-Дудкин, на огромных медных басах — наемные, сверхсрочно служащие музыканты гренадерских московских полков, бывшие ученики старого требовательного Крейнбринга, и так далее.
— Это, как впоследствии я
узнала, — продолжала та, — означало, что путь масонов тернист, и что они с первых шагов покрываются ранами и кровью; но, кроме того, я вижу, что со всех сторон братья и сестры держат обнаженные шпаги, обращенные ко мне, и тут уж я не в состоянии была совладать с собой и вскрикнула; тогда великий
мастер сказал мне...
— Тише, князь, это я! — произнес Перстень, усмехаясь. — Вот так точно подполз я и к татарам; все высмотрел, теперь
знаю их стан не хуже своего куреня. Коли дозволишь, князь, я возьму десяток молодцов, пугну табун да переполошу татарву; а ты тем часом, коли рассудишь, ударь на них с двух сторон, да с добрым криком; так будь я татарин, коли мы их половины не перережем! Это я так говорю, только для почину; ночное дело
мастера боится; а взойдет солнышко, так уж тебе указывать, князь, а нам только слушаться!
— Вы смутьянить пришли! — закричал он. — Шалит Антоша? Вы врете, ничего он не шалит. Если бы он шалил, я бы без вас это
знал, а с вами я говорить не хочу. Вы по городу ходите, дураков обманываете, мальчишек стегаете, диплом получить хотите на стегательных дел
мастера. А здесь не на такого напали. Милостивый государь, прошу вас удалиться!
Петр. А ведь кто его
знает! На грех
мастера нет. Он с виду-то барин добрый. Да ты поскорей, завтра же чем свет; а в полдень мы с тятенькой придем, ты мне скажешь.
Лицо Свежевского приняло лукавое и торжествующее выражение. Он потирал руки и, по-видимому, испытывал большое удовольствие, готовясь сообщить интересную новость. — Право, не
знаю, кого… Да я и не
мастер вовсе угадывать, — сказал Бобров.
Вы должны
знать, что каждый
мастер несколько раз в день избегает смертельной опасности только благодаря удивительному присутствию духа…
Тут был граф Х., наш несравненный дилетант, глубокая музыкальная натура, который так божественно"сказывает"романсы, а в сущности, двух нот разобрать не может, не тыкая вкось и вкривь указательным пальцем по клавишам, и поет не то как плохой цыган, не то как парижский коафер; тут был и наш восхитительный барон Z., этот
мастер на все руки: и литератор, и администратор, и оратор, и шулер; тут был и князь Т., друг религии и народа, составивший себе во время оно, в блаженную эпоху откупа, громадное состояние продажей сивухи, подмешанной дурманом; и блестящий генерал О. О… который что-то покорил, кого-то усмирил и вот, однако, не
знает, куда деться и чем себя зарекомендовать и Р. Р., забавный толстяк, который считает себя очень больным и очень умным человеком, а здоров как бык и глуп как пень…
В искусстве наводить скуку, тоскливую, холодную, безвыходную и безнадежную скуку, Пищалкин не
знал соперников даже между людьми высочайшей нравственности, известными
мастерами по этой части.
Конечно, они — взрослые, отцы семейств и слишком серьезны для того, чтобы увлекаться игрушками, они держатся так, как будто всё это нимало не касается их, но дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее, они
знают, что похвала и старику приятна, и — не скупятся на похвалы
мастерам, заставляя их поглаживать усы и бороды, чтобы скрыть улыбки удовлетворения и удовольствия.
Не
мастер я эволюции-то эти описывать, да многого и не
знаю, а можно бы целую книжку написать, и очень была бы в наше время эта книжка полезна, чтоб от превратных толкований отдохнуть.
— Вы как же думаете… Я
знаю, что вы поступать не
мастер, но я хочу
знать, как вы думаете: нужно идти против всех предрассудков, против всего, что несогласно с моим разумом и с моими понятиями о жизни?
— И я, братец, не
знаю, да кто же
знает нынче! Вот приступлю — и буду
знать. И зачем мне
знать, коли мне незачем! Жид-то пархатый — ты думаешь, он лучше меня
знает! Нет, он тоже, брат, швах по этой части! Вот подходцы он
знает — это так! На это он
мастер! В такую, брат, помойную яму с головой окунется, какая нам с тобой и во сне не приснится!
— И, батюшка, на грех
мастера нет! Как убережешься? Да вот спросите Владимира Сергеевича: он был кавалеристом, так
знает, как обращаться с лошадьми, а верно, и его бивали — нельзя без этого. Да кстати, Владимир Сергеевич!.. взгляните-ка на мою тройку; ведь вы знаток.
«Вот что! — подумал Федосей, поглаживая усы. — Время думать об девках, когда петля на шее!» — эй барин! — молвил он осмелившись; — брось ее!.. что теперь за свиданья… опасно показаться в селе… пожалуй, на грех
мастера нет… ох! кабы ты
знал, что болтает народ.
Окольничий Протасьев отвечал на это, между прочим, следующим известием, выражающим довольно ясно его наивное изумление при получении неожиданного приказа Петра: «А я заложил было в недавнем времени казенный корабль тем же голландским размером, и ныне, слыша о такой их глупости, что они, голландцы, в размере силы не
знают, велел им то судно покинуть до приезда от вашей милости
мастеров» (Устрялов, том III, стр. 91).
Да во-первых, я, сударыня вы моя, я для вас не гожусь, сами
знаете, комплиментам не
мастер, дамские там разные раздушенные пустячки говорить не люблю, селадонов не жалую, да и фигурою, признаться, не взял.
Знает ли он, что такое отечество? слышал ли он когда-нибудь это слово? Ах, это отечество! По-настоящему-то ведь это нестерпимейшая сердечная боль, неперестающая, гложущая, гнетущая, вконец изводящая человека — вот какое значение имеет это слово! А Разуваев думает, что это падаль, брошенная на расклевание ему и прочим кровопийственных дел
мастерам!
Я
знал старика-охотника, весьма искусного стрелка, известного
мастера отыскивать птицу тогда, когда другие ее не находят: он ни за что в свете не заряжал ружья, не увидев наперед птицы или зверя, отчего первая добыча весьма часто улетала или уходила без выстрела.
— Делают и у нас, да мало, не хватает. Видите, какую кучу привезли. И скверная работа; придется здесь чинить: видите, шов расходится? Вот тут тоже заклепки расшатались.
Знаете ли, как эта штука делается? Это, я вам скажу, адская работа. Человек садится в котел и держит заклепку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи
мастер колотит по заклепке молотом и выделывает вот такую шляпку.
Он один мог заменять целую труппу: был отличным наездником, эквилибристом, гимнастом, жонглером,
мастером дрессировать ученых лошадей, собак, обезьян, голубей, — а как клоун, как потешник — не
знал себе соперника.
«Где ружье?» — «В починке…» Ну,
знаем мы эту починку, сейчас к
мастеру, на которого он сослался, а у
мастера этого ружья, конечно, не оказалось, — словом, запутался совсем и в ногах валяется, а виновным себя не признает.
Нил(задумчиво). Да, глупости! На это я
мастер… Ну, она потрезвее меня… Она — тоже любит жизнь… такой внимательной, спокойной любовью…
Знаешь, мы с ней великолепно будем жить! Мы оба — смелые… и если захотим чего — достанем! Да, мы с ней достанем… Она какая-то… новорожденная… (Смеется.) Мы с ней прекрасно будем жить!
Вот с ними так куды
мастера справляться; э! матушка,
знаю я их, голубчиков, не в первый раз вести с ними дело… вот потому-то и оброку не пошлю… незачем!..
Петрович. Ну, друг, у воров этого расчета нет. Вор ворует, где ему ловчее, а конечно, и того не забывает, что у процентщика сразу много зацепить можно. Про Михея, должно быть, наши
мастера еще не
знают, а прослышат, так не миновать и ему. Да уж, кажется, своими бы руками помог, так я на него зол.
Елеся (потерявшись). Про-про-валиться здесь на месте, не нарочно-с. И сам не
знаю, как это я! Вот поди ж ты, Фетинья Мироновна, на грех
мастера нет.