Далее старик, гневно потрясая руками, описал конские ристалища, бой быков, театры,
мастерские художников, где пишут и лепят из глины нагих женщин. Говорил он вдохновенно, красиво и звучно, точно играл на невидимых струнах, а монахи, оцепеневшие, жадно внимали его речам и задыхались от восторга… Описав все прелести дьявола, красоту зла и пленительную грацию отвратительного женского тела, старик проклял дьявола, повернул назад и скрылся за своею дверью…
Неточные совпадения
В последние годы, когда А. К. Саврасов уже окончательно спился, он иногда появлялся в грибковской
мастерской в рубище. Ученики радостно встречали знаменитого
художника и вели его прямо в кабинет к С. И. Грибкову. Друзья обнимались, а потом А. К. Саврасова отправляли с кем-нибудь из учеников в баню к Крымскому мосту, откуда он возвращался подстриженный, одетый в белье и платье Грибкова, и начиналось вытрезвление.
Грибков по окончании училища много лет держал живописную
мастерскую, расписывал церкви и все-таки неуклонно продолжал участвовать на выставках и не прерывал дружбы с талантливыми
художниками того времени.
В комнате этой все оставалось по-прежнему; только портрет Юнга Сусанна Николаевна заменила
мастерским портретом Егора Егорыча, который она упросила его снять с себя за границей и в этом случае опять-таки помог ей Терхов, который нарочно съездил из Бадена в Мюнхен и привез
художника, еще молодого, но причисляющегося к первоклассным портретистам.
— Да куда же, кроме вас, Анна Алексеевна.
Художник В. В. Пукирев только что вошел в славу. Его картина, имевшая огромный успех на выставке, облетела все иллюстрированные журналы. Ее, еще не конченную, видел в
мастерской П. М. Третьяков, пришел в восторг и тут же, «на корню», по его обычному выражению, купил для своей галереи. И сейчас эта картина там: «Неравный брак». Старый звездоносец-чинуша, высохший, как мумия, в орденах и ленте, и рядом юная невеста, и
— Ту картину мою, которую вы видели у меня в Риме и одобряли, я кончаю!.. — говорил
художник, простодушно воображавший, что весь мир более всего озабочен его картиной. — Не заедете ли ко мне в
мастерскую взглянуть на нее… Я помню, какие прекрасные советы вы мне давали.
Совершенно другой смысл имеет другое выражение, которое выставляют за тожественное с первым: «прекрасное есть единство идеи и образа, полное слияние идеи с образом»; это выражение говорит о действительно существенном признаке — только не идеи прекрасного вообще, а того, что называется «
мастерским произведением», или художественным произведением искусства: прекрасно будет произведение искусства действительно только тогда, когда
художник передал в произведении своем все то, что хотел передать.
Дома у себя, в
мастерской он завел опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завел щегольских учеников, переодевался несколько раз в день в разные утренние костюмы, завивался, занялся улучшением разных манер, с которыми принимать посетителей, занялся украшением всеми возможными средствами своей наружности, чтобы произвести ею приятное впечатление на дам; одним словом, скоро нельзя было в нем вовсе узнать того скромного
художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
Из
мастерской послышались торопливые шаги и шуршанье платья. Значит, она ушла. Ольге Ивановне хотелось громко крикнуть, ударить
художника по голове чем-нибудь тяжелым и уйти, но она ничего не видела сквозь слезы, была подавлена своим стыдом и чувствовала себя уже не Ольгой Ивановной и не художницей, а маленькою козявкой.
Из прежних знакомых трое, кроме Екатерины Ивановны: Ментиков, очень довольный и веселый, АлексейиЛиза. Лиза сидит одна в темном углу, тревожно прислушивается к разговорам; Алексей, одетый в штатское, бродит по
мастерской, иронически и вызывающе относится ко всему, что говорят и делают
художники. У него выросла небольшая бородка…
У них Савин познакомился с известным
художником Макартом, который не раз пользовался для своих картин любезностью сестер-красавиц, соглашавшихся позировать в
мастерской знаменитого
художника.
Художник, встретясь с ним, так поражен был соединением на лице его красоты наружной с душевною, что старался заманить его в свою
мастерскую.
Семейство желчного, больного скульптора, обитавшее в нижнем жилье, которое находилось под ателье Фебуфиса, очень долго слышало шум и возню от передвигания тяжелых мольбертов. Можно было думать, что
художник наскучил старым расположением своей
мастерской или ему, может быть, пришла фантазия исполнить какую-нибудь новую затею с Messaline dans la loge de Lisisca.
Устроив у себя в
мастерской все опять как было, по-старому, Фебуфис пошел, по обыкновению, вечером в кафе, где сходились
художники, и застал там в числе прочих скульптора, занимавшего помещение под его
мастерскою. Они повидались дружески, как всегда было прежде, но скульптор скоро начал подшучивать над демократическими убеждениями Фебуфиса и рассказал о возне, которую он слышал у него в
мастерской.