Неточные совпадения
И все мои наблюдения сводятся к следующему: 1) люди культуры видят в идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые
выгоды в виде жалованья, или
выгоды косвенные — в виде премии за принадлежность к той или другой политической партии, и 2)
массы либо совсем игнорируют эту идею, либо относятся к ней крайне робко и безалаберно.
Повторяю: они перемещают центры власти, в ущерб или к
выгоде немногих заинтересованных личностей, но без существенной пользы для
масс.
Но много ли являлось в Европе историков народа, которые бы смотрели на события с точки зрения народных
выгод, рассматривали, что выиграл или проиграл народ в известную эпоху, где было добро и худо для
массы, для людей вообще, а не для нескольких титулованных личностей, завоевателей, полководцев и т. п.?
Когда Катя говорила с Надеждой Александровной или когда читала газеты, у нее было впечатление: пришли, похваляясь, самонадеянные, тупые, не видящие живой жизни люди, разжигают в
массах самые темные инстинкты и, опираясь на них, пытаются строить жизнь по своим сумасшедшим схемам, а к этим людям со всех сторон спешат примазаться ловкие пройдохи, думающие только о власти и своих
выгодах.
Такое участие приносило, кроме удовольствия видеть свой кумир на сцене, и известную
выгоду устроителям, так как билеты на спектакли любителей, или как их прозвали «губителей», в описываемое время, при существовании монополий казенных театров, считались бесплатными и должны были продаваться под сурдинку, среди знакомых, причем всучивались имевшим неосторожность познакомиться хотя мимоходом с «любителем», что называется, наступая на горло, Гаринова же обыкновенно распродавала их
массу, много отдавала даром, платя из своего кармана и, кроме того, никогда не отказывала в деньгах для устройства спектакля.