Неточные совпадения
В 1879 году мальчиком в Пензе при театральном парикмахере Шишкове был ученик,
маленький Митя. Это был любимец пензенского антрепренера В. П. Далматова, который единственно ему позволял прикасаться к своим волосам и учил его гриму. Раз В. П. Далматов в свой бенефис поставил «Записки сумасшедшего» и приказал Мите приготовить лысый парик. Тот принес на спектакль мокрый бычий пузырь и начал напяливать на выхоленную прическу Далматова… На крик
актера в уборную сбежались артисты.
В соседнем флигеле дома Мосолова помещался трактир Гусенкова, а во втором и третьем этажах — меблированные комнаты. Во втором этаже номеров было около двадцати, а в верхнем — немного
меньше. В первый раз я побывал в них в 1881 году, у
актера А. Д. Казакова.
На них почти постоянно бывал художник-любитель К. С. Шиловский, впоследствии
актер Малого театра Лошивский, человек живой, талантливый, высокообразованный.
Ведь вся эта нескладная театральная суматоха и всеобщая путаница являлась только живым сколком и продолжением того, что считалось за действительность в господском доме; те же декорации и кулисы, тот же оптический обман на каждом шагу и только
меньше фальши и лжи, хотя
актеры и актрисы должны были изображать совсем других людей.
— На сцене
Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные
актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.
Мы познакомились с Бурлаком в 1877 году и сразу подружились, вместе служили в саратовском летнем театре, а потом уж окончательно сошлись у А. А. Бренко, несмотря на то, что он был
актер, окруженный славой, а я —
актер на
маленькие роли.
Почти все поехали в Москву на великопостный актерский съезд, а «свои» — семья старых друзей-актеров — остались, и тут же была составлена
маленькая труппа из десяти человек, с которой Григорьев обыкновенно ездил по ярмаркам и
маленьким городкам.
Я с ним познакомился в первые дни моего поступления в Кружок, старшиной которого он был и ведал сценой. Он все вечера проводил в Кружке, приходя поздно только в те дни, когда в
Малом театре бывали новые постановки. И всегда — с
актерами — будь они большие, будь они
маленькие — днем завтракал в «Щербаках», а потом, когда они закрылись, к «Ливорно» и у Вельде, актерских ресторанчиках.
Его знали и любили все
актеры, начиная с
маленьких, и он был дружен с корифеями сцены, а в
Малый театр приходил как домой.
Впоследствии Селиванов, уже будучи в славе, на московском съезде сценических деятелей в 1886 году произнес с огромным успехом речь о положении провинциальных
актеров. Только из-за этого смелого, по тогдашнему времени, выступления он не был принят в
Малый театр, где ему был уже назначен дебют, кажется, в Чацком Селиванову отказали в дебюте после его речей...
Мы двинулись по тротуару
Малого театра по направлению к «Щербакам», на Петровке против Кузнецкого моста. Этот трактир, в деревянном домике с антресолями, содержал старик Спиридон Степанович Щербаков, благодетель бедных
актеров и друг всех знаменитостей артистического мира. Не успели сделать двух шагов, как сзади звякнули шпоры и раздался голос...
На первых представлениях
Малого театра, кроме настоящих театралов, бывало и именитое московское купечество; их семьи блистали бриллиантами в ложах бельэтажа и бенуара. Публика с оглядкой, купечески осторожная: как бы не зааплодировать невпопад. Публика невыгодная для
актеров и авторов.
Они сами начали снимать театры, сами играли главные роли и сильно сбавили оклады. Время шло. Избалованная публика, привыкшая к богатой обстановке пьес при помещиках-антрепренерах,
меньше и
меньше посещала театры, а общее безденежье, тугие торговые дела и неурожай довершили падение театров. Дело начало падать. Начались неплатежи
актерам, между последними появились аферисты, без гроша снимавшие театры; к довершению всех бед великим постом запретили играть.
Рыженький, бритый, точно
актер, ловкими, мягкими движениями
маленького тела Башкин напоминал котенка. Он относился ко мне учительно, покровительственно, и я видел, что он от души желает мне удачи, счастья. Очень умный, он прочитал немало хороших книг, более всех ему нравился «Граф Монте-Кристо».
Хотя я видел Щепкина на сцене в первый раз, но по общему отзыву знал, что это артист первоклассный, и потому я заметил Писареву, что немного странно играть такую ничтожную роль такому славному
актеру, как Щепкин; но Писарев с улыбкою мне сказал, что князь Шаховской всем пользуется для придачи блеска и успеха своим пиесам и что Щепкин, впрочем, очень рад был исполнить желание и удовлетворить
маленькой слабости сочинителя, великие заслуги которого русскому театру он вполне признает и уважает.
В том же 1815 году, вскоре после появления на сцене большой комедии князя Шаховского «Липецкие воды, или Урок кокеткам», которая несмотря на блестящий сценический успех, нашла много порицателей, Загоскин написал комедию в 3-х действиях «Комедия против комедии, или Урок волокитам», представленную в Петербурге на
малом театре в пользу
актера Брянского, 3 ноября 1815 года.
— Да, должно быть, опытный
малый — настоящий
актер, — отвечал тот. — Посмотрите, mon cher, какое у него лицо смешное, а ведь нельзя сказать, чтобы фарсил.
Небольшая семейная комната в квартире Карминых. Две боковые двери: одна, налево от
актеров, в гостиную, другая, направо, во внутренние комнаты; мебель мягкая, обитая французским ситцем; с правой стороны такой же
маленький диванчик и круглый стол. Вечер, на столе свечи.
— Добрый вечер, Герш! — сказал Файбиш, подойдя к столику Цирельмана и протягивая
актеру маленькую, негнущуюся, холодную и мозолистую руку.
— Да, да, она несчастна, ваша
маленькая Нина, Андро, глубоко, отчаянно несчастна! Я ненавижу здесь все: и самую институтскую жизнь с ее правилами, этикетами, и классных дам, и учителей, и воспитанниц. Они все чужие мне, Андро, поймите! Точно они не сами — как есть, а играют, исполняют какие-то навязанные им роли, как
актеры… И это гадко, мерзко, противно!
Вот тот, что подлинней, это Коромыслов… прекрасно поет, а другой, этот
маленький… некий Смеркалов, настоящий
актер… читает великолепно.
В нем я узнавал
актеров и актрис тогдашнего Нижегородского театра: первый
актер Милославский, впоследствии известный антрепренер на юге, и сестры Стрелковы (в романе они называются Бушуевы), из которых старшая Ханея Ивановна попала в Московский
Малый театр и играла в моей комедии"Однодворец"уже в амплуа старух, нося имя своего мужа Таланова.
Первый любовник Трусов был уже
актером в платном театре из крепостных господ Ульяниных, из крепостных вышел и первый комик Соколов, позднее «полезность» московского
Малого театра.
Преподавание драматического искусства находилось при мне в руках четырех"сосьетеров": (постоянных членов труппы) Сансон, Ренье, Брессан и посредственный
актер Тальбо. Отдел этот составлял
маленькое"государство в государстве". Главное начальство в лице директора, композитора Обера, ни во что не входило. Но я все-таки должен был явиться и к Оберу — попросить позволения посещать классы декламации, которое он мне сейчас же и дал.
МочаловПавел Степанович (1800–1848) — актер-трагик, с 1824 г. выступавший на сцене московского
Малого театра.
ЩепкинМихаил Семенович (1788–1863) — великий русский
актер, выступавший на сцене московского
Малого театра.
Стр. 41. ШумскийСергей Васильевич (1821–1878) — знаменитый
актер московского
Малого театра.
— Не будет он никогда
актером! — выхожу я из себя, — потому что у
актера каторжная жизнь. Потому что
актеры нуждаются сплошь и рядом, и зависят от случая, и постоянно держат экзамен, как
маленькие дети, перед режиссером, перед публикой, перед газетными критиками. А интриги? А зависть к тому, кто играет лучшую роль? Да мало ли причин найдется!
— Да разве у вас есть школа? — засмеялся тот. — Я этого не знал, думал, что вы играете, как Бог на душу положит и без школы обходитесь. Чему, мол,
актеру учиться? Родился талантом, да и баста! Ведь нынче всякий может быть
актером и без ученья. Я думаю, что на сцену скоро и
малые ребята из пеленок полезут.
Стр. 441.…какой-то толстенький человек в мохнатом пальто (Лука Иванович признал в нем
актера)… — Имеется в виду, судя по воспоминаниям Боборыкина, артист московского
Малого театра П. В. Васильев (1832–1879).
Так часу в третьем было дело. Играли господа: гость большой (так его наши прозвали), князь был (что с ним все ездит), усатый барин тоже был, гусар
маленький, Оливер, что в
актерах был, Пан были. Народу было порядочно.