Неточные совпадения
«А разве не вчера только он клялся в любви, он, правдивый и честный
человек? Разве я не
отчаивалась напрасно уже много раз?» вслед затем говорила она себе.
Так мы шли версты две, и я
отчаялся уже дойти, как вдруг увидели наших
людей.
Кто обязан и какой благоразумный
человек захочет поступать не так, как г-жа Б.? мы нисколько не вправе осуждать ее; да и Лопухов не был неправ,
отчаявшись за избавление Верочки.
Шаховской, заведовавший в семидесятых годах дуйскою каторгой, высказывает мнение, которое следовало бы теперешним администраторам принять и к сведению и к руководству: «Вознаграждение каторжных за работы дает хотя какую-нибудь собственность арестанту, а всякая собственность прикрепляет его к месту; вознаграждение позволяет арестантам по взаимном соглашении улучшать свою пищу, держать в большей чистоте одежду и помещение, а всякая привычка к удобствам производит тем большее страдание в лишении их, чем удобств этих более; совершенное же отсутствие последних и всегда угрюмая, неприветливая обстановка вырабатывает в арестантах такое равнодушие к жизни, а тем более к наказаниям, что часто, когда число наказываемых доходило до 80 % наличного состава, приходилось
отчаиваться в победе розог над теми пустыми природными потребностями
человека, ради выполнения которых он ложится под розги; вознаграждение каторжных, образуя между ними некоторую самостоятельность, устраняет растрату одежды, помогает домообзаводству и значительно уменьшает затраты казны в отношении прикрепления их к земле по выходе на поселение».
Отправив накануне это письмо и в лихорадочном нетерпении ожидая вызова, болезненно рассчитывая шансы к тому, то надеясь, то
отчаиваясь, он на всякий случай еще с вечера припас себе секунданта, а именно Маврикия Николаевича Дроздова, своего приятеля, школьного товарища и особенно уважаемого им
человека.
— Живой
человек не может не волноваться и не
отчаиваться, когда видит, как погибает сам и вокруг гибнут другие.
Анна. А вот, душа моя, несчастные
люди, чтоб не гневить бога, чтоб не совсем
отчаиваться, утешают себя пословицею, что «утро вечера мудренее», — которая иногда и сбывается.
То же самое и с
людьми, находящимися в стесненном положении и, по-видимому, примирившимися с ним: [они
отчаялись и смирились только видимо, а] внутри их непременно бродит желание и надежда выйти из этого положения.
Но теперь я вижу, что вы в нас не
отчаиваетесь, что под грубым армяком русского крестьянина вы узнали
человека, я это вижу, и, в свою очередь, признаюсь вам, что вполне понимаю то впечатление, которое должно производить одно имя России на всякого свободного
человека.
— Да, матушка, едино Божие милосердие сохранило нас от погибели, — отозвался Василий Борисыч. — Грешный
человек, совсем в жизни
отчаялся. «Восскорбех печалию моей и смутихся… Сердце мое смутися во мне, страх смерти нападе на мя, болезнь и трепет прииде на мя… но к Богу воззвах, и Господь услыша мя». Все, матушка, этот самый — пятьдесят четвертый псалом я читал… И услышал Господь грешный вопль мой!..
Если
люди не занимаются исследованиями, а если и занимаются ими, но не успевают в них, то пусть они не
отчаиваются и не останавливаются; если
люди не расспрашивают просвещенных
людей про сомнительные вещи, которых они не знают, а если, и расспрашивая, они не делаются более просвещенными, — пусть они не
отчаиваются; если
люди не размышляют, а если и размышляют, но не могут ясно понять, в чем сущность добра, — пусть они не
отчаиваются; если
люди не различают добра от зла, а если и различают, но не имеют ясного о нем представления, — пусть они не
отчаиваются; если
люди не делают добро или, если и делают, не отдают ему всех своих сил, — пусть они не
отчаиваются: то, что другие сделали бы в один раз, они сделают в десять; то, что другие сделали бы в сто раз, они сделают в тысячу.
— Полно, родная, перестань убиваться, — любовно молвил он ей, положив руку на ее плечо. — Бог не без милости, не унывай, а на него уповай. Снова пошлет он тебе и хорошую жизнь и спокойную. Молись, невестушка, молись милосердному Господу — ведь мы к нему с земной печалью, а он, свет, к нам с небесной милостью. Для того и не моги
отчаиваться, не смей роптать. То знай, что на каждого
человека Бог по силе его крест налагает.
Какой-то есть в Толстом органический дефект, делающий его неспособным рисовать образы
людей, жизненно живущих в любви и самоотречении. Пробует, и вот — либо живые образы мертвых
людей, либо мертвые образы
людей будто бы живых. И, конечно, Толстой сам это чувствует. Как бы
отчаявшись в пригодности могучего орудия — художественного своего гения, он отбрасывает его в сторону и настойчиво начинает доказывать, как выгодно должно быть для
человека жить в любви и самоотречении.
Но не
отчаивайтесь: всякий
человек может спастись, но только с тем условием, чтобы он искоренил из себя заблуждение личности.
И я говорю ей, чтоб она любила
людей, любила народ; что не нужно
отчаиваться, нужно много и упорно работать, нужно искать дорогу, потому что работы страшно много…
Генерал
отчаялся в петербургских
людях и «поехал к митрополиту Филарету в Москву, собственно для того, чтобы приискать сыну своему наставника из лиц, образованных в духовных училищах».
— Не
отчаивайся, Арина. У тебя есть
люди, которые не оставят тебя…
Первые 15 лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов
людей.
Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и
отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. — Какая причина этого движения, или по каким законам происходило оно? спрашивает ум человеческий.