Неточные совпадения
Да зачем я непременно должен
любить моего
ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в
свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в
свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
Можно ли
любить всех, всех людей, всех
своих ближних, — я часто задавала себе этот вопрос?
На другой день это было исполнено: княжна с матерью была у Хотетовой, и визит обошелся благополучно, если не считать, что на ежечасные повторения Хотетовой княжне совета «помнить бога и молиться ему» бабушка добавляла
свои советы
любить ближнего, быть готовым на помощь всякому требующему помощи, не гордиться, не чваниться, не превозноситься в благоприятных обстоятельствах и не падать духом в противных.
Отец, которому уроки не стоили никакого труда, имел много свободного времени и нередко злоупотреблял
своими досугами, наполняя их опрометчивыми шалостями, нередко в обиду
ближних; но в доме,
любя князя Дмитрия, все это покрывали и не доводили до княгини.
Помню, однако, что чудесная полевая клубника, родившаяся тогда в великом изобилии, выманивала иногда мою мать на залежи
ближнего поля, потому что она очень
любила эту ягоду и считала ее целебною для
своего здоровья.
Если бы ты в самом деле
любил его и считал
своим ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.
За сим три месяца заключения Бенни окончились, и русские жандармы отвезли его на ту самую пограничную с Пруссиею станцию, откуда сибирский купец советовал ему уходить назад, чтобы сберечь
свою жизнь, может быть, на гораздо более дельное употребление, чем то, которое этот «натурализованный английский субъект» сделал из нее, взяв на себя непосильный труд научить Чичиковых и Ноздревых «
любить ближнего, как самого себя».
Вообще Шушерин был очень умен и знал насквозь всех
своих знакомых; он
любил посмеяться над слабостями
своего ближнего за глаза и даже в глаза, но так искусно, что ни с кем не ссорился; он умел держать себя прилично в разных слоях общества.
«Возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби
ближнего своего, как самого себя», — сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай», то есть
люби бога и
ближнего, — «и будешь жить».
Для того, чтобы не делать
ближнему своему дурного —
любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в
свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
Закон жизни о том, чтобы
любить бога и
ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в
своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Любить ближних,
любить врагов
своих.
Но при всем
своем прямодушии, незлобии и доброте, не находившей унижения ни в какой услуге
ближнему, Катерина Астафьевна была, однако, очень горда. Не
любя жеманства и всякой сентиментальности, она не переносила невежества, нахальства, заносчивости и фанфаронства, и боже сохрани, чтобы кто-нибудь попытался третировать ее ниже того, как она сама себя ставила: она отделывала за такие вещи так, что человек этого потом во всю жизнь не позабывал.
В
своей личной жизни этот человек, приобретший репутацию великого инквизитора, был мягким, он трогательно
любил детей, боялся
своей жены, совсем не был свиреп в отношении к «
ближнему».
В старой драме Лир отказывается от власти, потому что, овдовев, он думает только о спасении души. Дочерей же он спрашивает об их любви к нему для того, чтобы посредством придуманной им хитрости удержать на
своем острове
свою любимую меньшую дочь. Старшие две сосватаны, меньшая же не хочет выходить не
любя ни за одного из
ближних женихов, которых Лир предлагает ей, и он боится, чтобы она не вышла за какого-нибудь короля вдали от него.
— Молю Бога, чтоб она избавилась от злого навождения. Сказала бы больше, да боюсь, не пришли бы мои слова к привычке чесать язык насчет
ближних. Я так
люблю, так предана этому семейству, оно же так много пострадало в жизни
своей. Считаю за смертный грех прибавить к его горю новое.
Ближнего любил по закону Христову, но в этом имени заключал одних
своих земляков; что было только не русское, считал наравне с собакою.
— Я вижу в первый раз, как плачет король. Пусть это слезы бумажного короля, но раз это слезы любви к
ближним, они заслуживают внимания. Ты добрый король и, наверное, будешь
любить своих подданных. Я сделаю тебя настоящим, живым королем.
— Мы готовы беседовать с тобою, — сказал Иоанн, — но только в присутствии наших
ближних людей и без споров, если возможно, ибо всякий человек хвалит
свою веру и не
любит противоречия. Спор ведет к ссоре, а я желаю тишины и любви.
Единообразие
своей жизни он прерывал так называемыми объездами, посещал монастыри, и
ближние и дальние, осматривал крепости на границе, ловил диких зверей в лесах и пустынях;
любил в особенности медвежью травлю, между тем везде и всегда занимался делами, ибо земские бояре, мнимо-уполномоченные правители государства, не смели ничего решать без его воли.
Но
любить человека, не забывая о
своих обязанностях к
ближним, идти с ним рука об руку по тернистому пути, принося пользу окружающим, пожертвовать собою и даже им для общего дела — что может быть чище этой любви?
Иногда ей приходила мысль, что различие это происходит от возраста; но она чувствовала, что была виновата перед ним и в душе
своей обещала себе исправиться и сделать невозможное — т. е. в этой жизни
любить и
своего мужа, и детей, и Николиньку и всех
ближних так, как Христос
любил человечество.
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в еврейском законе и пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как изречение —
люби бога и
ближнего, — берет за основание
своего учения.
И для меня стало очевидным, что, говоря: вам сказано:
люби ближнего и ненавидь врага, а я говорю:
люби врагов, Христос говорит о том, что все люди приучены считать
своими ближними людей
своего народа, а чужие народы считать врагами, и что он не велит этого делать.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано:
люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение
своего предположения.
Христос не мог утверждать весь закон, но он не мог также и отрицать весь закон и пророков, тот закон, в котором сказано:
люби ближнего как самого себя, и тех пророков, словами которых он часто высказывает
свои мысли.