Неточные совпадения
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в еврейском законе и пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как изречение —
люби бога и
ближнего, — берет за основание
своего учения.
Христос не мог утверждать весь закон, но он не мог также и отрицать весь закон и пророков, тот закон, в котором сказано:
люби ближнего как самого себя, и тех пророков, словами которых он часто высказывает
свои мысли.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано:
люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение
своего предположения.
И для меня стало очевидным, что, говоря: вам сказано:
люби ближнего и ненавидь врага, а я говорю:
люби врагов, Христос говорит о том, что все люди приучены считать
своими ближними людей
своего народа, а чужие народы считать врагами, и что он не велит этого делать.
Люди нашего времени, пользующиеся держащимся насилием порядком вещей и вместе с тем уверяющие, что они очень
любят своих ближних и совсем не замечают того, что они всей своей жизнью делают зло этим ближним, подобны человеку, непрестанно грабившему людей, который бы, будучи, наконец, захвачен с поднятым ножом над отчаянным криком зовущей себе на помощь жертвой, уверял бы, что он не знал, что то, что он делал, было неприятно тому, кого он грабил и собирался резать.
— Хорошо-с. Значит, как желудок хочет есть, так нравственное чувство хочет, чтобы мы
любили своих ближних. Так? Но естественная природа наша по себялюбию противится голосу совести и разума, и потому возникает много головоломных вопросов. К кому же мы должны обращаться за разрешением этих вопросов, если вы не велите ставить их на философскую почву?
«По-моему, — говорит Версилов, — человек создан с физическою невозможностью
любить своего ближнего. «Любовь к человечеству» надо понимать лишь к тому человечеству, которое ты же сам и создал в душе своей».
Неточные совпадения
Да зачем я непременно должен
любить моего
ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в
свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в
свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
Можно ли
любить всех, всех людей, всех
своих ближних, — я часто задавала себе этот вопрос?
На другой день это было исполнено: княжна с матерью была у Хотетовой, и визит обошелся благополучно, если не считать, что на ежечасные повторения Хотетовой княжне совета «помнить бога и молиться ему» бабушка добавляла
свои советы
любить ближнего, быть готовым на помощь всякому требующему помощи, не гордиться, не чваниться, не превозноситься в благоприятных обстоятельствах и не падать духом в противных.
Отец, которому уроки не стоили никакого труда, имел много свободного времени и нередко злоупотреблял
своими досугами, наполняя их опрометчивыми шалостями, нередко в обиду
ближних; но в доме,
любя князя Дмитрия, все это покрывали и не доводили до княгини.
Помню, однако, что чудесная полевая клубника, родившаяся тогда в великом изобилии, выманивала иногда мою мать на залежи
ближнего поля, потому что она очень
любила эту ягоду и считала ее целебною для
своего здоровья.