Ложное знание рассуждает так: люди существуют и существовали до нас; посмотрим, как они существовали, какие происходили во времени и пространстве изменения в их существовании, куда направляются эти изменения. Из этих исторических изменений их существования мы найдем закон их жизни.
Неточные совпадения
Рационализм со всеми своими разновидностями не есть только
ложная теория
знания, он есть болезненный факт самого бытия.
Этот компромиссный дуализм признает и
знание, и веру, но в известных пропорциях, с ограничениями, и пытается установить
ложный мир
знания и веры.
Прошлый раз я написал много ненужного и жалкого вздора, и, к сожалению, вы теперь уже получили и прочли его. Боюсь, что он даст вам
ложное представление о моей личности, а также о действительном состоянии моих умственных способностей. Впрочем, я верю в ваши
знания и в ваш ясный ум, гг. эксперты.
Лишь когда в нем рождается
ложная претензия и на то, что ему неприсуще, когда тем самым фактически опознается не только его мощь, но и немощь, ограниченность, тогда пробуждается «
знание добра и зла» в области власти.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира,
ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету
знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
Ложное познание, не имея в виду этого главного предмета
знания, направляет свои силы на изучение животного существования прошедших и современных людей и на изучение условий существования человека вообще, как животного. Ему представляется, что из этих изучений может быть найдено и руководство для блага жизни человеческой.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь
ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного
знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
Ни в чем с такою яркостью не выражается то
ложное направление
знания, которому следует современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться человечество.
Пользуясь всеми теми орудиями внешнего
знания, которые приобрело человечество,
ложное учение это систематически хочет вести назад людей в тот мрак невежества, из которого с таким напряжением и трудом оно выбивалось столько тысяч лет.