Неточные совпадения
Да, все было не такое, как рассказывали взрослые. Климу казалось, что различие это понимают только двое — он и Томилин, «
личность неизвестного назначения», как прозвал
учителя Варавка.
Семя было брошено; на посев и защиту всходов пошла их сила. Надобно было людей нового поколения, несвихнутых, ненадломленных, которыми мысль их была бы принята не страданием, не болезнью, как до нее дошли
учители, а передачей, наследием. Молодые люди откликнулись на их призыв, люди Станкевичева круга примыкали к ним, и в их числе такие сильные
личности, как К. Аксаков и Юрий Самарин.
Молодые чиновники уже имели руки, запачканные взятками,
учители клянчили за места и некоторые писали оды мерзавнейшим из мерзавнейших
личностей; молодое дворянство секало людей и проматывало потовые гроши народа; остальные вели себя не лучше.
Решение суда не заставило себя долго ждать, но в нем было сказано:"Хотя
учителя Кубарева за распространение в юношестве превратных понятии о супинах и герундиях, а равно и за потрясение основ латинской грамматики и следовало бы сослать на жительство в места не столь отдаленные, но так как он, состоя под судом, умре, то суждение о
личности его прекратить, а сочиненную им латинскую грамматику сжечь в присутствии латинских
учителей обеих столиц".
Им казалось, что
личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их
учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
В эпоху предпринятого мною рассказа у девицы Замшевой постояльцами были: какой-то малоросс, человек еще молодой, который первоначально всякий день куда-то уходил, но вот уже другой месяц сидел все или, точнее сказать, лежал дома, хотя и был совершенно здоров, за что Татьяной Ивановной и прозван был сибаритом; другие постояльцы: музыкант, старый помещик, две неопределенные
личности, танцевальный
учитель, с полгода болевший какою-то хроническою болезнью, и, наконец, молодой помещик Хозаров.
К числу милашек принадлежали: двое помещиков и музыкант, который был, впрочем, тайный милашка, и о нем она даже мало говорила; к так себе относились: сибарит и танцевальный
учитель; к гадким: две неопределенные
личности.
Какой-то
учитель, плюгавенькая
личность колокольного происхождения, подает Вострякову прошение на трактирщика, обвиняя его в оскорблении словами и действием в публичном месте.
Такой человек, как Бл. Августин, написал трактат о браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже не подозревает о существовании любви и ничего не может об этом сказать, как и все христианские
учителя, которые, по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то есть мысли, глубоко противные истине персонализма, рассматривали
личность, как средство родовой жизни.
Мне лично гораздо симпатичнее был псаломщик посольской церкви, некий В., от которого я много наслышался о политике отца протоиерея. Псаломщик этот, бывший
учитель, порывался все назад в Россию. Его возмущало то, что он видел фальшивого и самодурного в натуре и поведении своего духовного принципала. В моих «Дельцах» есть лицо, похожее на
личность и судьбу этого псаломщика. Он кончил, кажется, очень печально, но как именно — в точности не припомню.
Да как же и не быть этому в нашем мире, когда прямо признавалось и признается теми, которые считаются
учителями других, что высшее совершенство отдельного человека есть всестороннее развитие утонченных потребностей его
личности, что благо масс в том, чтобы у них было много потребностей и они могли бы удовлетворять их, что благо людей состоит в удовлетворении их потребностей.
С древнейших времен учение о том, что признание своей жизни в
личности есть уничтожение жизни и что отречение от блага
личности есть единственный путь достижения жизни, было проповедуемо великими
учителями человечества.
Он охотно согласился со мной и стал описывать, как тяжела и ответственна должность
учителя, как трудно искоренить в мальчике наклонность к злу и суеверию, заставить его мыслить самостоятельно и честно, внушить ему истинную религию, идею
личности, свободы и проч.
Между заговорщиками были три офицера, два студента, адвокат,
учитель, два белорусских помещика и других званий
личности; был и миловидный, румяный ксендз, с приходом которого комната окурилась косметическими благовониями.
Такие
личности, как он, могли быть только завещаны нам прошедшим столетием, когда умственное образование для большинства самих дворян заключалось только в грамотности; естественно, что всякий дворовый мальчик, который готовился для домашнего письмоводства, живший постоянно в барском доме, в умственном и нравственном развитии шел в уровень с детьми своих господ. Как для тех, так и для других
учителями были, если не старый длиннополый земский, то приходский дьячок.
Князь Владимир пустился в восторженное описание
личности, ума, таланта и умения жить своего бывшего
учителя и попечителя, а теперь постоянного поверенного.