Неточные совпадения
Никаким подобным преимуществом не пользуются дети. Они чужды всякого участия в
личном жизнестроительстве; они слепо следуют указаниям случайной руки и не знают, что эта рука сделает с ними. Поведет ли она их к торжеству или к гибели; укрепит ли их настолько, чтобы они могли выдержать напор неизбежных сомнений, или отдаст их в жертву последним? Даже приобретая
знания, нередко ценою мучительных усилий, они не отдают себе отчета в том, действительно ли это
знания, а не бесполезности…
Та отрасль сельского хозяйства, успех которой зависит не столько от естественных условий, сколько от
личных усилий и
знаний самого хозяина, — огородничество, по-видимому, дает на Сахалине хорошие результаты.
— Нет, это никак не
личные впечатления, — продолжал Абреев, краснея даже в лице, — это самым строгим логическим путем можно доказать из примера Англии, которая ясно показала, что хлебопашество, как и всякое торговое предприятие, может совершенствоваться только
знанием и капиталом. Но где же наш крестьянин возьмет все это? Землю он знает пахать, как пахал ее, я думаю, еще Адам; капитала у него нет для покупки машин.
Никакая блестящая всеобщность, с своей стороны, не составит полного, наукообразного
знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не имеет силы воплотиться, раскрыться из рода в вид, из всеобщего в
личное, если необходимость индивидуализации, если переход в мир событий и действий не заключен во внутренней потребности ее, с которой она не может совладеть.
Таким образом,
знание становится в их руках орудием их
личных стремлений; истина признается там только, где она удовлетворяет их вкусу, согласна с их выгодами.
Наука не в школах. В школах — чопорное тупоумие невежд. Наука в книгах и в
личном самостоятельном труде над приобретением
знаний из книг и из жизни, а не из школы, где никогда со времени изобретения книгопечатания не оставалось из науки ничего, кроме плесени.
В понятии догмата диалектически соединены, таким образом, оба момента: начало
личное и сверхличное, внутреннее и внешнее, свободы и авторитета,
знание и вера.
Не один Дюма-сын при
личном знакомстве оказывался, на более строгую оценку, по своему этическому"я"ниже сортом, чем его талант, ум, наблюдательность,
знание жизни.
Без всякого сословного высокомерия мы не могли бы тогда признать за «босяками» какой-то особой прерогативы, потому что мы уже воспитывали в себе высокое почтение к
знанию, таланту,
личным достоинствам. Любой товарищ по гимназии — сын мещанина из вольноотпущенных — становился в наших глазах не только равным, но и выше нас потому, что он отлично учится, умен, ловок, хороший товарищ. А превратись он в «босяка», мы бы от этого одного не преисполнились к нему никогда особенным сочувствием или почтением.
Мельникова (
знания которого я, конечно, высоко ценю), а я пришел к этому убеждению прямо путем
личных наблюдений, которым верю более, чем тенденциозным натяжкам Щапова и всяким иным ухищрениям теоретиков «крайней левой фракции», которые ныне «преложились в сердцах своих» и заскакали на правый фланг крайнее самого правофлангового…