Неточные совпадения
Глядя на эти задумчивые, сосредоточенные и горячие взгляды, на это, как будто уснувшее, под непроницаемым покровом волос, суровое, неподвижное
лицо, особенно когда он, с палитрой пред мольбертом, в своей темной артистической келье, вонзит дикий и острый, как гвоздь, взгляд в
лик изображаемого им святого, не подумаешь, что это вольный, как птица, художник мира, ищущий светлых сторон жизни, а примешь его самого за мученика, за монаха искусства, возненавидевшего радости и понявшего только скорби.
Сто лет по смерти его еще могут запомнить дети его али внуки его, еще видевшие
лицо его, а затем хоть и может продолжаться память его, но лишь устная, мысленная, ибо прейдут все видевшие живой
лик его.
Можно желать братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с
лица земли исчезли выражения национальных
ликов, национальных духовных типов и культур.
И этот
лик — не
лицо Джеммы, это
лицо самого счастья!
Но церковь была почти не освещена, только в алтаре да пред иконами, особо чтимыми, рассеянно мерцали свечи и лампады, жалобно бросая жёлтые пятна на чёрные
лики. Сырой мрак давил людей,
лиц их не было видно, они плотно набили храм огромным, безглавым, сопящим телом, а над ними, на амвоне, точно в воздухе, качалась тёмная фигура священника.
Тогда открывались светлые, острые глаза, и
лицо старца, — благообразное, спокойное, словно выточенное из кипарисового дерева, — сразу и надолго оставалось в памяти своим внушительным сходством с ясными, добрыми
ликами икон нового — «фряжского» — письма.
Вокруг его тринадцать тел лежало,
Растерзанных народом, и по ним
Уж тление приметно проступало,
Но детский
лик царевича был ясен
И свеж и тих, как будто усыпленный;
Глубокая не запекалась язва,
Черты ж
лица совсем не изменились.
Какие-то неопределенные мысли зарождались и исчезали в нем; перед ним мелькал голый череп крестного в венчике серебряных волос, с темным
лицом, похожим на
лики старинных икон.
Старая деревянная церковь понравилась ему, в ней было множество тёмных уголков, и его всегда жутко тянуло заглянуть в их уютную, тёплую тишину. Он тайком ждал, что в одном из них найдёт что-то необычное, хорошее, оно обнимет его, ласково прижмёт к себе и расскажет нечто, как, бывало, делала его мать. Иконы были чёрные от долголетней копоти, осевшей на них, и все святые
лики, добрые и строгие, одинаково напоминали бородатое, тёмное
лицо дяди Петра.
Выпустив из присутственной комнаты последних
лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с целью восстановить в себе все свои духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести мать и детей, которые стали в ряд перед зерцалом закона, портретом царя и освещенным лампадою
ликом небесного судии, под которым внизу помещался судия земной.
Маленькое, темное, почти коричневое,
лицо Сусанны напоминало
лики на старых-старых образах, и какое выражение было на этом
лице!
Их необрезанные сердца, может быть, еще и не то изобразят и велят за божество почитать: в Египте же и быка и лук красноперый богом чтили; но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово
лицо за Спасов
лик не примем, а даже изображения эти, сколь бы они ни были искусны, за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание, «что развлечение очес разоряет чистоту разума, яко водомет поврежденный погубляет воду».
И среди этого огня взоров, среди вихря взоров, возникнет внезапно, как бы расцветет под голубым снегом — одно
лицо: единственно прекрасный
лик Незнакомки, под густою, темной вуалью… Вот качаются перья на шляпе… Вот узкая рука, стянутая перчаткой, держит шелестящее платье… Вот медленно проходит она… проходит она…
Во-первых, пожелав вам душевного спасения, вкупе же и телесного здравия, а во иноческих трудах благопоспешения, в скорбях же утешения и достижения преподобных отец небесного
лика, посылаем мы от великих духовных
лиц, господина митрополита кир Кирилла и от наместника святыя митрополии Белокриницкия кир Онуфрия, епископа браиловского, мир и Божие благословение…»
— Нет, — отвечал Алексей. — Светел
ликом и добр. Только ласку да приятство видел я на
лице его, а как вскинул он на меня глазами, показались мне его глаза родительскими: такие любовные, такие заботные. Подхожу к нему… И тут… ровно шепнул мне кто-то: «От сего человека погибель твоя». Так и говорит: «От сего человека погибель твоя». Откуда такое извещение — не знаю.
Подвиг юродства, совершенное отвержение своего психологического
лика, маска мумии на живом
лице, род смерти заживо — таков предел этого пути самоотречения.
И, как любовь Любви и любовь к Любви, София обладает личностью и
ликом, есть субъект,
лицо или, скажем богословским термином, ипостась; конечно, она отличается от ипостасей Св.
При этих словах Глафира еще больше подалась в окно и тотчас же увидала возле своего
лица любопытный
лик Жозефа, неотступно желавшего знать: в чем дело? какое «если» может разрушить замреявший пред очами души его «большой эффект в жизни»?
Что, она не хочет идти? Не бойся, господин, она пойдет и будет любить тебя… это просто девичий стыд, господин! Вот Я подстегну ее этим концом веревки — хочешь, Я доведу ее до твоей опочивальни, до самого твоего ложа, добрый господин? Возьми ее с веревкой, веревку Я отдаю даром, но избавь Меня от небесной красоты! У нее
лицо пресветлой Мадонны, она дочь почтеннейшего Фомы Магнуса, и они оба украли: один свое имя и белые руки, другая — свой пречистый
лик! Ах!..
На прорехи своего платья и раны своего
лица он не обращал никакого внимания, несмотря на то, что количество повреждений на его
лике, кажется, несколько усилилось после его объяснений с московским дворником, от которого он спасся какою-то неизвестною нам находчивостью.
Одним словом, это было доброе, чудное
лицо, о котором я не буду говорить более — как потому, что рискую никогда не кончить с этим описанием, так и потому, что вижу теперь перед собою этот священный для меня
лик, с застенчивой скромностью запрещающий мне слагать ему мои ничтожные хвалы.
Смерть уродлива, и она есть предельное уродство, разложение, потеря
лица, потеря всякого облика и
лика, торжество низших элементов материального мира.
За гробом поплелись сановные
лица и приятели покойного. Камер-юнкер пошел слева; сзади нес свой византийский
лик Взломцев; курносый, нахальный профиль Краснопёрого, в шитом воротнике и белом галстуке, говорил скорей о молебне с водосвятием по поводу полученной «святыя Анны», чем о погребении друга и приятеля… Нетов шел без шляпы, все такой же возбужденный, кидая кругом быстрые взгляды, говорил то с тем, то с другим знакомым.
Лица отца и сына просияли, также радостно было и в душе их. Вместе с ними, казалось, осветилась ярче и божница, и
лики святых приветнее на них глядели.
Строгие
лица святых глядели на этих двух женщин.
Лицо игуменьи Досифеи, вставшей с колен и уже силою воли, видимо, преодолевшей первый порыв волнения, с обычной строгостью обращенное на молодую девушку, имело сходство с
ликами старинного письма, глядевшимися из киота.
Сквозь небольшие, беспорядочные расселины, местах в двух, трех, свет солнца ронял скупо свой одинокий луч то на божественный
лик распятого Христа, то на плащаницу его, то на
лицо Магдалины, облитое слезами.
Гаврила Семенович стал
лицом к громадному образу Спасителя в массивной золотой ризе, висевшему в столовой, божественный
лик которого был освещен мягким светом литой серебряной лампады.
Месяц, как говорят, заставляющий духов плясать на лучах своих, прямо глядел мне в
лицо своим волшебным
ликом.
Лик его, хотя благолепен, обыкновенно подернут сердечною мглою; очи его тусклы, яко олово; но когда он обретается на своей площадке, тогда
лицо его просиявает, яко луч солнечный сквозь тучи, очи его ярко блестят, молнии подобно; а иногда, как по долгу нашему замечено, видали его проливающим обильные источники слез.
Закроем теперь всё это, и обернитесь к углу, к которому стоите спиною: опять
лик Христов, и уже на сей раз это именно не
лицо, — а
лик.