Неточные совпадения
Многое в глубине моей
души мне казалось
лживым, искусственно взвинченным.
«Счастье, — говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие
душиЗа несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И
лживые жесты.
Зеленая комната ходуном заходила в глазах Дорушки… Волнение девочки было ей не под силу. Дорушка зашаталась, голова у нее закружилась, наполнилась туманом Ноги подкашивались. Непривычка лгать, отвращение ко всему
лживому, к малейшей фальши глубоко претила честной натуре Дорушки, и в то же время страх за Дуню, ее любимую глупенькую еще малютку-подружку заставляли покривить
душой благородную чуткую Дорушку.
Мы достаточно видели, что к добродетельному хотению резко отрицательно относится и художник Толстой. Добродетельное хотение — это смерть для
души. Выбившись из-под власти добродетельного хотения, Оленин пишет: «Я был мертв, а теперь только я живу!» И Кити в волнении восклицает: «Ах, как глупо, как гадко!.. Нет, теперь уже я не поддамся на это! Быть дурною, но по крайней мере не
лживою, не обманщицей! Пускай они живут, как хотят, и я, как хочу. Я не могу быть другою!» И так все.
Речи начались только в одиннадцатом часу вечера Прокурор, пожилой сутуловатый человек, с умным, но мало выразительным лицом, с тихой, спокойной и красивой речью, был грозен и неумолим, как сама логика, — эта логика,
лживее которой нет ничего на свете, когда ею меряют человеческую
душу.
Отчаянные трусы, они больше всего боятся самих себя и, любуясь с восторгом отражением в зеркале своего
лживого загримированного лица, — воют от ужаса и злости, когда кто-нибудь неосторожный подставляет зеркало ихней
душе.
— Мой друг,
душа человеческая, мнящая себя свободной и постоянно томящаяся этой
лживой свободой, неизбежно требует для себя уз, каковыми являются для одних клятва, для других присяга, для третьих просто честное слово. Ведь вы же даете честное слово?
Увлеченные своим положением, как те, так и другие — хотя и стараются всякого рода убеждениями, большей частью
лживыми, убедить себя, что насилие полезно и необходимо, — в глубине
души уже знают, что, делая свои жестокие дела, они достигают только подобия того, чего желают, и то только временно, в сущности же отдаляющего, а не приближающего их к цели.