Неточные совпадения
— К сему добавьте, что классовая вражда неизбежно задерживает
развитие культуры, как сие явствует из примера Европы…
— Мы, народные социалисты, чистейшие демократы, не мыслим рост
культуры без участия деревни. Мы — не слепы и приветствуем
развитие металлургии, ибо деревне нужны сельскохозяйственные машины. Лично я приветствую разрешение правительства ввозить чугун из-за границы по тарифу пониженному, дабы преодолеть чугунный голод…
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией истории, по-новому изображающей процесс
развития мировой
культуры.
Взвешивая на ладони один из пяти огромных томов Мориса Каррьера «Искусство в связи с общим
развитием культуры», он говорил...
Классовый идиотизм буржуазии выражается, между прочим, в том, что капитал не заинтересован в
развитии культуры, фабрикант создает товар, но нимало не заботится о культурном воспитании потребителя товаров у себя дома, для него идеальный потребитель — живет в колониях…
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Объединение человечества, его
развитие к всеединству совершается через мучительное, болезненное образование и борьбу национальных индивидуальностей и
культур.
Величие народа, его вклад в историю человечества, определяется не могуществом государства, не
развитием экономики, а духовной
культурой.
Всякое идеализирование природно-стихийной народной мистики враждебно
культуре и
развитию.
Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее
развитие русской
культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и
развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной
культуры XIX в.
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом и Мефодием на славянский язык был неблагоприятен для
развития русской умственной
культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским языком.
Люди религиозного сознания легко впадают в соблазн отрицания истории, для них закрывается смысл трудового
развития культуры и религиозно нейтрального процесса гуманизации.
Весь ход человеческой
культуры, все
развитие мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
А чем выше
культура, — тем глубже удовлетворены потребности людей, тем менее препятствий к дальнейшему
развитию потребностей человека…
— А вот так и нет! История есть у царей, патриархов, у дворян… даже у мещан, если хотите знать. История что подразумевает? Постоянное
развитие или падение, смену явлений. А наш народ, каким был во время Владимира Красного Солнышка, таким и остался по сие время. Та же вера, тот же язык, та же утварь, одежда, сбруя, телега, те же знания и
культура. Какая тут к черту история!
Та же
культура в самом своем
развитии несет залог того, что ее удобства, доступные теперь лишь счастливцам, в недалеком будущем станут достоянием всех.
Наука не может не видеть, как регрессирует с
культурою великолепный образ человека, создавшийся путем такого долгого и трудного
развития.
— Врешь, есть, и есть принцип самый логический и здоровый, вытекший естественным путем из всего исторического
развития нашей
культуры…
Но трагедия
культуры в том, что всякая высокая качественная
культура не имеет перед собой перспективы бесконечного
развития.
В тогдашней литературе романов не было ни одной вещи в таком точно роде. Ее замысел я мог считать совершенно самобытным. Никому я не подражал. Теперь я бы не затруднился сознаться в этом. Не помню, чтобы прототип такой"истории
развития"молодого человека, ищущего высшей
культуры, то есть"Ученические годы Вильгельма Мейстера"Гете, носился предо мною.
В нем"спонтанно"(выражаясь научно-философским термином) зародилась мысль написать большой роман, где бы была рассказана история этического и умственного
развития русского юноши, — с годов гимназии и проведя его через два университета — один чисто русский, другой — с немецким языком и
культурой.
— Слава богу, у нас, оказывается, и переселяться-то некуда, — ответил Даев, видимо забавляясь негодованием Сергея Андреевича. — Можно ли серьезно говорить у нас о переселении?
Культура земли самая первобытная, три четверти населения околачивается вокруг земли; этак нам скоро и всего земного шара не хватит. Выход отсюда для нас тот же, что был и для Западной Европы, —
развитие промышленности, а вовсе не бегство в Сибирь.
Историки философии чувствуют, что предмет их более походит на историю литературы, чем на историю науки, они превращают его в историю духовного
развития человечества, связывают с общей историей
культуры.
Они мало верили в то, что есть мудрость в
культуре и что только народ культурный, народ, поднявшийся на более высокий уровень
развития, может раскрыть все заключенные в нем возможности.
И минуем дисциплину личности,
культуру личности,
развитие личности.
Западные учения об эволюции, о ступенях
развития, о значении
развития промышленности и
культуры для всяких социальных достижений были забыты.
Если возможен социализм (а он возможен лишь условно, так как он в значительной степени есть абстракция), то он может быть лишь результатом высокого
развития производительных сил, интенсификации
культуры, лишь порождением народного богатства, той избыточности, которая добывается творческой производительностью во всех сферах жизни.
Но очень мало сделало для
развития в русском человеке честности и ответственности, для религиозного укрепления в нем энергии, необходимой для творчества истории и
культуры.