Неточные совпадения
Но значительная часть эмиграции так же ненавидит свободу и хочет ее истребить, так же проникнута элементарными идеями, так же подчиняет дух
интересам политики, так же не принимает наследия
культурного ренессанса.
И все-таки нужно признать, что был разрыв между
интересами высшего
культурного слоя ренессанса и
интересами революционного социального движения в народе и в левой интеллигенции, не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
Деятели революции совсем не интересовались темами «Ивановских сред», а люди
культурного ренессанса, спорившие по средам на «башне», хотя и не были консерваторами и правыми, многие из них даже были левого направления и готовы были сочувствовать революции, но большинство из них было асоциально и очень далеко от
интересов бушевавшей революции.
Начался
интерес к философии, и образовалась
культурная философская среда.
Спутники мои, за исключением Сергея Федорыча, были, очевидно, истыми представителями и ревнителями
интересов русской культурности, из числа тех, которые помнили времена, когда еще существовали
культурные люди,"не позволявшие себе на ногу наступить".
Повторяю: в массе
культурных людей есть уже достаточно личностей вполне добропорядочных, на которых насильственное бездействие лежит тяжелым ярмом и которые тем сильнее страдают, что не видят конца снедающей их тоске. Чувствовать одиночество, сознавать себя лишним на почве общественных
интересов, право, нелегко. От этого горького сознания может закружиться голова, но, сверх того, оно очень близко граничит и с полным равнодушием.
С
интересом туриста ехал я на Страсбур — тогда еще французский город, с населением немецкой расы, ехал демократично, в третьем классе, и дорогой видел много характерного, особенно когда из Страсбура отправился к немецкой границе. Со мною сидели солдаты и шварцвальдские крестьяне. Францию любили не только эльзасцы и лотарингцы, но и баденские немцы. Близость офранцуженных провинций делала то, что и в Бадене чувствовалось
культурное влияние Франции.
Беря в общем, тогдашний губернский город был далеко не лишен
культурных элементов. Кроме театра, был
интерес и к музыке, и местный барин Улыбышев, автор известной французской книги о Моцарте, много сделал для поднятия уровня музыкальности, и в его доме нашел оценку и всякого рода поддержку и талант моего товарища по гимназии, Балакирева.
В русском верхнем
культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры, появилась русская философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился
интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Не раз слыхал Стягин точно такие же речи и был к ним глух. Он оправдывал свое нежелание оставаться дома — бесплодностью единичных усилий и благих намерений, не хотел мириться с неурядицей, дичью, скукой и преснотой деревенской жизни; в Москве не умел выбрать себе дела, находил дворянское общество невыносимым, городские
интересы — низменными,
культурные порядки — неизлечимо варварскими.
Даже в
культурном нашем слое многие так низко пали, что поддались всеобщему гипнозу и поверили тому невежественному вздору, что сейчас происходит последнее столкновение классовых
интересов, последняя борьба народа с буржуазией.