Неточные совпадения
Она одевала излияние сердца в те
краски, какими горело ее воображение в настоящий момент, и веровала, что они верны
природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в прекрасном уборе перед глазами своего друга.
— Что же это: врожденная неспособность вследствие законов
природы, — говорил он, — или недостаток подготовки, воспитания?.. Где же эта симпатия, не теряющая никогда естественной прелести, не одевающаяся в шутовский наряд, видоизменяющаяся, но не гаснущая? Какой естественный цвет и
краски этого разлитого повсюду и всенаполняющего собой блага, этого сока жизни?
Ему пришла в голову прежняя мысль «писать скуку»: «Ведь жизнь многостороння и многообразна, и если, — думал он, — и эта широкая и голая, как степь, скука лежит в самой жизни, как лежат в
природе безбрежные пески, нагота и скудость пустынь, то и скука может и должна быть предметом мысли, анализа, пера или кисти, как одна из сторон жизни: что ж, пойду, и среди моего романа вставлю широкую и туманную страницу скуки: этот холод, отвращение и злоба, которые вторглись в меня, будут
красками и колоритом… картина будет верна…»
И везде, среди этой горячей артистической жизни, он не изменял своей семье, своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных
красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты
природы и искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку…
Ночь была лунная. Я смотрел на Пассиг, который тек в нескольких саженях от балкона, на темные силуэты монастырей, на чуть-чуть качающиеся суда, слушал звуки долетавшей какой-то музыки, кажется арфы, только не фортепьян, и женский голос. Глядя на все окружающее, не умеешь представить себе, как хмурится это небо, как бледнеют и пропадают эти
краски, как
природа расстается с своим праздничным убором.
Сашенька нашла нужным сделать масляными
красками мой портрет. Я сижу усердно, хоть не очень терпеливо по моей подвижной
природе…
Здесь дышалось так привольно и легко, в этой небогатой
красками и линиями
природе, полной своеобразной северной поэзии.
Достаточно указать на тот факт, что наш вкус находит дисгармонию в сочетаниях зеленого и голубого цветов, а
природа опровергает наши художественные настроения на каждом шагу, сочетая синеву неба с зеленью леса и травы почти в музыкальную мелодию, особенно на севере, где
природа так бедна
красками.
Малейший штрих здесь блещет неувядаемой красотой: так в состоянии творить толы, одна
природа, которая из линий и
красок создает смелые комбинации и неожиданные эффекты.
Я люблю этот великий момент в бедной
красками и звуками жизни северной
природы, когда смерть и немое оцепенение зимы сменяется кипучими радостями короткого северного лета.
— Зачем? — спросил Лаевский. — Впечатление лучше всякого описания. Это богатство
красок и звуков, какое всякий получает от
природы путем впечатлений, писатели выбалтывают в безобразном, неузнаваемом виде.
Что касается до очертаний отдельной человеческой фигуры, надобно сказать, что живопись уступает в этом отношении не только
природе, но и скульптуре: она не может очерчивать так полно и определенно; зато, распоряжаясь
красками, она изображает человека гораздо ближе к живой
природе и может придавать его лицу гораздо более выразительности, нежели скульптура.
Природа точно обновилась под дождем и расцветала всеми своими
красками.
— Этот молодой человек был высокого роста, блондин и удивительно хорош собою; большие томные голубые глаза, правильный нос, похожий на нос Аполлона Бельведерского, греческий овал лица и прелестные волосы, завитые
природою, должны были обратить на него внимание каждого; одни губы его, слишком тонкие и бледные в сравнении с живостию
красок, разлитых по щекам, мне бы не понравились; по медным пуговицам с гербами на его фраке можно было отгадать, что он чиновник, как все молодые люди во фраках в Петербурге.
Узнал, узнал он образ позабытый
Среди душевных бурь и бурь войны,
Поцеловал он нежные ланиты —
И
краски жизни им возвращены.
Она чело на грудь ему склонила,
Смущают Зару ласки Измаила,
Но сердцу как ума не соблазнить?
И как любви стыда не победить?
Их речи — пламень! вечная пустыня
Восторгом и блаженством их полна.
Любовь для неба и земли святыня,
И только для людей порок она!
Во всей
природе дышит сладострастье;
И только люди покупают счастье!
Камчужная, ни её берега никаких особенных красот не представляли, но Половецкому все теперь казалось в каком-то особенном освещении, точно он видел эту бледную
красками и линиями русскую северную
природу в первый раз.
Кроме того, что я имел особенную охоту к наблюдению за жизнью и нравами всего живущего в
природе, меня подстрекнули слова Фукса, который сказал, что бабочки, выводящиеся дома, будут самыми лучшими экземплярами, потому что сохранят всю первородную яркость и свежесть своих
красок; что бабочки, начав летать по полям, подвергаясь дождям и ветрам, уже теряют несколько, то есть стирают или стряхивают с себя цветную пыль, которою, в виде крошечных чешуек, бывают покрыты их крылья, когда они только что выползут из скорлупы хризалиды, или куколки, и расправят свои сжатые члены и сморщенные крылушки.
Новый роман Гончарова (с которым я лично познакомился только летом следующего, 1870, года в Берлине) захватывал меня в чтении больше, чем я ожидал сам. Может быть, оттого, что я так долго был на чужбине (с января 1867 года) и русская жизнь в обстановке волжской
природы, среди которой я сам родился, получала в моем воображении яркие
краски и рельефы.
На скале противоположной горы все более и более сгущались вечерние
краски. Наступила та невозмутимая тишина
природы, спутница ночи, которая на таких негодяев, как Гримм, производит гнетущее впечатление, давая мир и отраду людям лишь с чистым сердцем и спокойной совестью.
В конце сентября часто выдаются в Петербурге великолепные дни. Кажется, что
природа накануне своего увядания собирается с силами и блестит всею роскошью своих дивных
красок. Даже сады Петербурга — эти карикатуры зеленых уголков — красуются яркою зеленью своих дерев, омытой осенним дождичком, и как бы подбодренной веющей в воздухе прохладой. Таким осенним прощальным убором красовался Летний сад.
Крыша была выкрашена в тёмнокрасный цвет, С левой стороны выпячивалось огромное деревянное парадное крыльцо, тоже окрашенное в серую
краску, и, кроме того, по стенам его, как снаружи, так и изнутри, были нарисованы, видимо, рукой доморощенного живописца, зеленые деревья, причем и стволы, и листья были одинакового цвета, не говоря уже о том, что в
природе такой растительности, по самой форме листвы, встретить было невозможно.