Вообще ветхость университетских построек, мрачность коридоров,
копоть стен, недостаток света, унылый вид ступеней, вешалок и скамей в истории русского пессимизма занимают одно из первых мест на ряду причин предрасполагающих…
Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее — бревенчатая, покрытая
копотью стена, грязный стол, Сашка, — все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света.
Неточные совпадения
Среди ленивых облаков, которые почти каждый день уныло сеяли дождь, солнце появлялось ненадолго, неохотно и бесстрастно обнажало грязь улиц,
копоть на
стенах домов.
Долго, бывало, смотрит он, пока не стукнет что-нибудь около: он очнется — перед ним старая
стена монастырская, старый образ: он в келье или в тереме. Он выйдет задумчиво из
копоти древнего мрака, пока не обвеет его свежий, теплый воздух.
Приближалась весна, таял снег, обнажая грязь и
копоть, скрытую в его глубине. С каждым днем грязь настойчивее лезла в глаза, вся слободка казалась одетой в лохмотья, неумытой. Днем капало с крыш, устало и потно дымились серые
стены домов, а к ночи везде смутно белели ледяные сосульки. Все чаще на небе являлось солнце. И нерешительно, тихо начинали журчать ручьи, сбегая к болоту.
Как всегда, у
стен прислонились безликие недописанные иконы, к потолку прилипли стеклянные шары. С огнем давно уже не работали, шарами не пользовались, их покрыл серый слой
копоти и пыли. Все вокруг так крепко запомнилось, что, и закрыв глаза, я вижу во тьме весь подвал, все эти столы, баночки с красками на подоконниках, пучки кистей с держальцами, иконы, ушат с помоями в углу, под медным умывальником, похожим на каску пожарного, и свесившуюся с полатей голую ногу Гоголева, синюю, как нога утопленника.
Тяжелый запах, потные, пьяные рожи, две коптящие керосиновые лампы, черные от грязи и
копоти доски
стен кабака, его земляной пол и сумрак, наполнявший эту яму, — всё было мрачно и болезненно. Казалось, что это пируют заживо погребенные в склепе и один из них поет в последний раз перед смертью, прощаясь с небом. Безнадежная грусть, спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища.
Кирпичные, нештукатуренные
стены ее черны от
копоти, потолок, из барочного днища, тоже прокоптел до черноты; посреди ее помещалась громадная печь, основанием которой служил горн, а вокруг печи и по
стенам шли широкие нары с кучками всякой рухляди, служившей ночлежникам постелями.
На запятнанной
стене висела одна и та же картина, изображавшая двух голых женщин на берегу моря, и только их розовые тела становились все пестрее от мушиных следов да увеличивалась черная
копоть над тем местом, где зимою чуть ли не весь день горела керосиновая лампа — «молния».
Один угол покосился, и окно в нем стояло как-то нелепо, боком, а потолок был черный от
копоти, и вместо всяких украшений на
стене были наклеены цветные этикеты от бутылок: «Наливка киевская вишневая».
Он не слышал, как хлопнула дверь, он не слышал шагов Чистякова и его голоса; он глядел на высокую кирпичную
стену с черной полосой дымной
копоти и пел.