Неточные совпадения
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего космического, ибо и космос,
мир, есть
конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Но политика их есть сплошное применение абсолютного к относительному, абсолютизация относительных и материальных вещей этого
мира, пользование отвлеченными категориями для
конкретной действительности.
Но политике всегда приходится иметь дело с данным,
конкретным состоянием целого
мира, с низким уровнем человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением необходимости.
Я плохо умею выразить свое
конкретное видение
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла
конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Успех такого рода извергов — одна из ужаснейших тайн истории; но раз эта тайна прокралась в
мир, все существующее,
конкретное и отвлеченное, реальное и фантастическое, — все покоряется гнету ее.
Таким образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все
конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world —
мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о
мире, о Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует
конкретный человек, а не мировой разум или мировой дух.
Трагедия любви связана с конфликтом любви к
конкретному существу чувственного
мира и любви к красоте
мира идейного.
Эрос не есть любовь к
конкретному живому существу, существу смешанному (смесь
мира идейного и
мира чувственного), это есть любовь к красоте, к верховному благу, к божественному совершенству.
Ни одно
конкретное существо не соответствует красоте идейного
мира в платоновском смысле.
Конкретной, неповторимой индивидуальности и личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний
мир личности и ее судьба.
В
мире объективации нет отношения к живой,
конкретной личности, а есть отношение к объектам.
Исключительно апофатическая мистика отвлеченна, отрешается от множественного
мира, от
конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
Именно перспектива
конкретной духовной бесконечности требует конца этого
мира, в котором существует лишь дурная бесконечность.
В
мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой
конкретной человеческой личности.
Это
мир сообразный с
конкретной внутренней человечностью, с переживанием человеческой судьбы, человеческой любви и смерти, человеческой трагедии.
Бог
конкретный, Бог проявленный соотносителен с человеком и
миром.
Россия есть некая
конкретная реальность в
мире, некое индивидуальное существо, имеющее свою судьбу, свой удел, свою задачу.