Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла
конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Неточные совпадения
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать
истории, как
конкретной метафизической реальности и ценности.
А ведь
история имеет дело исключительно с индивидуальным, неповторимым,
конкретным.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной
истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в
конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Успех такого рода извергов — одна из ужаснейших тайн
истории; но раз эта тайна прокралась в мир, все существующее,
конкретное и отвлеченное, реальное и фантастическое, — все покоряется гнету ее.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает
история как
конкретное время.
Напротив,
конкретное время, которым и является
история, имеет и начало, и конец; иначе говоря, оно представляет собой зон, некую завершенность, последовательно раскрывающуюся во времени.
История делается для среднего человека и для масс, но средний человек для
истории есть отвлеченная единица, а не
конкретное существо.
Мистика славянская — по преимуществу апокалипсическая, связанная с временами и сроками всемирной
истории, с
конкретным воплощением, с эсхатологией.