Неточные совпадения
— Не думаю, что вы добьетесь чего-нибудь, но совершенно ясно, что огромное
количество ценных
сил тратится, не принося стране никакой пользы. А Россия прежде всего нуждается в десятках тысяч научно квалифицированной интеллигенции…
Количество таких воспоминаний и вопросов возрастало, они становились все противоречивей, сложней. Чувствуя себя не в
силах разобраться в этом хаосе, Клим с негодованием думал...
— Как вам сказать: и верю и не верю… Пустяки в нашей жизни играют слишком большую роль, и против них иногда мы решительно бессильны. Они опутывают нас по рукам и по ногам, приносят массу самых тяжелых огорчений и служат неиссякаемым источником других пустяков и мелочей. Вы сравните: самый страшный враг — тот, который подавляет нас не единичной
силой, а
количеством. В тайге охотник бьет медведей десятками, — и часто делается жертвой комаров. Я не отстаиваю моей мысли, я только высказываю мое личное мнение.
Почему огромное
количество людей, на стороне которых есть преобладание физической
силы, согласны подчиняться одному человеку или небольшой кучке людей, если они носители власти?
Отвечая на главный пункт вопроса, касающийся удешевления порций, они предложили свои собственные табели, которые, однако, обещали совсем не те сбережения, каких хотело тюремное ведомство. «Сбережения материального не будет, — писали они, — но взамен того можно ожидать улучшения
количества и качества арестантского труда, уменьшения числа больных и слабосильных, подымется общее состояние здоровья арестантов, что отразится благоприятно и на колонизации Сахалина, дав для этой цели полных
сил и здоровья поселенцев».
Кета, или кита, рыба из лососевых, имеющая размеры, цвет и вкус нашей семги, населяющая северную часть Великого океана, в известный период своей жизни входит в некоторые реки Северной Америки и Сибири и с неудержимою
силой, в
количестве буквально бесчисленном, мчится вверх против течения, доходя до самых верхних, горных потоков.
Эти последние, как продукт разрушения бурого железняка, осаждались на самое дно в
силу своей тяжести; шлихов получилось достаточное
количество, и, когда вода уже не взмучивалась, старик долго и внимательно их рассматривал.
И потому не могут правительства согласиться уменьшить
количество этих повинующихся им дрессированных людей, которые и составляют всю их
силу и значение.
Неужели
силы у человека развиваются в таком определенном
количестве, что если они потребятся в молодости, так к совершеннолетию ничего не останется?
Глумов. Куда угодно. Я работать не прочь и буду работать прилежно, сколько
сил хватит, но с одним условием: чтобы моя работа приносила действительную пользу, чтобы она увеличивала
количество добра, нужного для благосостояния массы. Переливать из пустого в порожнее, считать это службой и получать отличия — я не согласен.
Страсти почувствовали
силу и получили полет — возможно ли, чтоб они, чувствуя себя сильными, равнодушно взглянули, как небольшое
количество благонамеренных людей будут ставить им точки? И опять, какие это точки? Ежели те точки, кои обыкновенно публицисты в сочинениях своих ставят, то разве великого труда стоит превратить оные в запятые, а в крайнем случае и совсем выскоблить?
Когда и как пользоваться этими тремя движениями — зависит от множества условий: от свойств течения реки — куда бьет струя, как стоит боец, какое делает река закругление или поворот, от ранее приобретенной баркой скорости движения и от тех условий движения реки, которые последуют дальше; наконец, от
количества и качества той живой рабочей
силы, какой располагает сплавщик в данную минуту, от характера самой барки и, главное, от характера самого сплавщика.
Чацкий сломлен
количеством старой
силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством
силы свежей.
Я тоже изменился.
Силы мои оставляют меня постепенно, и я чувствую, как выходят из моего тела здоровье и молодость. Нет уж той физической
силы, нет ловкости, нет выносливости, которой я щеголял когда-то, бодрствуя несколько ночей подряд и выпивая
количество, которое я теперь едва ли подниму.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и
сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало
количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или
силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни
количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
О приходе новых
сил и, главное, о
количестве их не мог уже разузнать капитан Любавин.
Слишком мало было батарей на берегу Белграда, чтобы отплачивать в том же
количестве, в той же
силе неприятелю.
Этот трагический конфликт ценностей неразрешим в греховном мире, где
сила и ценность не совпадают, где
количество ценнее качества.
Из глубины"курятника"в райке Михайловского театра смотрел я пьесу, переделанную из романа Бальзака"Лилия в долине". После прощального вечера на Масленой в Московском Малом театре это был мой первый французский спектакль. И в этой слащавой светской пьесе, и в каком-то трехактном фарсе (тогда были щедры на
количество актов) я ознакомился с лучшими
силами труппы — в женском персонале: Луиза Майер, Вольнис, Миля, Мальвина; в мужском — Бертон, П.Бондуа, Лемениль, Берне, Дешан, Пешна и другие.
Совершается удивительное дело. Люди, огромное
количество людей, имеющих возможность разумной и любовной жизни, находятся в положении тех баранов, которых вытаскивают из горящего дома, а они, вообразив, что их хотят бросить в огонь, все
силы свои употребляют на борьбу с теми, которые хотят спасти их.
Кругом избы, двора с крепкими тесовыми воротами и высоким забором, за которым находится надворная постройка, идет огороженный невысоким тыном огород и сад — пчельник; далее же лежат пашни; их площадь не определена, сколько
сил и зерна хватит, столько и сеют — земли не заказанные, бери — не хочу. Занял то или другое
количество десятин — все твои, отсюда и слово «заимка».
Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не
количество пушек и убитых людей, а та неуловимая
сила, называемая духом войска, и он следил за этою
силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Военная наука, видя в истории бесчисленное
количество примеров того, что масса войск не совпадает с
силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то, самое обыкновенное, — в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
Бесчисленное
количество свободных
сил (ибо нигде человек не бывает свободнее, как во время сражения, где дело идет о жизни и смерти) влияет на направление сражения, и это направление никогда не может быть известно вперед и никогда не совпадает с направлением какой-нибудь одной
силы.
Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном
количестве предметов, но имеет власть и
силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить всё свое внимание.
Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная
сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей, и были приведены к этому бесчисленным
количеством сложных, разнообразных причин.
Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном
количестве существ, в которых проявляется Божество, — высшая
сила, как хотите, — что я составлю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?
Не существует и второго препятствия — огромности
количества нуждающихся: нуждающиеся всегда были и есть, вопрос только в том, сколько я своих
сил могу им отдать. Подающей милостыню хозяйке не нужно рассчитывать того, сколько миллионов голодающих в России. Для нее один вопрос: как пустить нож по ковриге, — потоньше или потолще? Но тонко ли, толсто ли, она подает и твердо, несомненно знает, что если каждый от себя оторвет, то всем достанет, сколько бы их ни было.
Сила (
количество движения) есть произведение из массы на скорость.