Неточные совпадения
Как она ясно видит жизнь! Как читает в этой мудреной
книге свой
путь и инстинктом угадывает и его дорогу! Обе жизни, как две реки, должны слиться: он ее руководитель, вождь!
Но когда на учителя находили игривые минуты и он, в виде забавы, выдумывал, а не из
книги говорил свои задачи, не прибегая ни к доске, ни к грифелю, ни к правилам, ни к пинкам, — скорее всех,
путем сверкающей в голове догадки, доходил до результата Райский.
Впрочем, обе приведенные
книги, «Поездка в Якутск» и «Отрывки о Сибири», дают, по возможности, удовлетворительное понятие о здешних местах и вполне заслуживают того одобрения, которым наградила их публика. Первая из них дала два, а может быть, и более изданий. Рекомендую вам обе, если б вы захотели узнать что-нибудь больше и вернее об этом отдаленном уголке, о котором я как проезжий, встретивший нечаянно остановку на
пути и имевший неделю-другую досуга, мог написать только этот бледный очерк.
В этом случае то, что в
книге написано, есть лишь знаки моего духовного
пути.
См. также
книгу о. Г. Флоровского «
Пути русского богословия».]
Этот
путь будет продолжать Вл. Соловьев и напишет
книги для выражения своей философии.
Гоголь один из самых загадочных русских писателей [См.
книгу К. Мочульского «Духовный
путь Гоголя».].
Книга заканчивается словами: «Господь, будь милостив к христианину, который сомневается, к маловеру, который хочет верить, к каторжнику жизни, который пустился в
путь один, в ночи, под небом, которое не освещается уже утешительными маяками древней надежды».
Книга Лосского должна послужить окончанию кризиса, который выведет философию на новый
путь.
Все это я постараюсь показать на разборе
книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот новый
путь, о котором мы говорим, а с другой — допускает одно недоразумение, очень опасное для мистической гносеологии.
Я был бы счастлив, если б
книгой этой обострил в современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на
путь религиозно-мистический.
Путь этой
книги исходит из свободы в самом начале, а не приводит к свободе лишь в конце.
В прежнее время медведь не обижал людей и домашних животных и считался смирным, но с тех пор, как ссыльные стали селиться по верховьям рек и вырубать тут леса и преградили ему
путь к рыбе, которая составляла его главную пищу, в сахалинских метрических
книгах и в «ведомости происшествий» стала появляться новая причина смерти — «задран медведем», и в настоящее время медведь уже третируется, как грозное явление природы, с которым приходится бороться не на шутку.
Из «
Книги сокольничья
пути» очевидно, что копчиками травили: итак, мы не умеем только их вынашивать.
Известившись о соблазнах и подлогах, от некоторых в науках переводчиков и книгопечатников происшедших, и желая оным предварить и заградить
путь по возможности, повелеваем, да никто в епархии и области нашей не дерзает переводить
книги на немецкий язык, печатать или печатные раздавать, доколе таковые сочинения или
книги в городе нашем Майнце не будут рассмотрены вами и касательно до самой вещи, доколе не будут в переводе и для продажи вами утверждены, согласно с вышеобъявленным указом.
В расходной
книге у казначея записано: по предложению его высокопревосходительства дано курьеру Н. Н., отправленному в С.-П. с наинужнейшими донесениями, прогонных денег в оба
пути на три лошади из экстраординарной суммы…
Книга казначейская пошла на ревизию, но устерсами не пахнет.
[
Книга Е. А. Энгельгардта о России (4 тома, 1828–1832 гг.); в ней — письма Матюшкина с
пути.]
Наконец, есть
книги. Он будет читать, найдет в чтении материал для дальнейшего развития. Во всяком случае, он даст, что может, и не его вина, ежели судьба и горькие условия жизни заградили ему
путь к достижению заветных целей, которые он почти с детства для себя наметил. Главное, быть бодрым и не растрачивать попусту того, чем он уже обладал.
«Имею удовольствие препроводить Вам при сем жития святых и
книгу Фомы Кемпийского «О подражании Христу». Читайте все сие со вниманием: тут Вы найдете вехи, поставленные нам на
пути к будущей жизни, о которой Вы теперь болеете Вашей юной душой. Еще посылаю Вам
книгу, на русском языке, Сен-Мартена об истине и заблуждениях. Перевод очень верный. Если что будет затруднять Вас в понимании, спрашивайте меня. Может быть, при моей душевной готовности помогать Вам, я и сумею растолковать».
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил
путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из библейских
книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших
путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
И она с восторгом подумала о великих словах, о глубоких мыслях, о бессмертных
книгах, оставленных потомству: «Разве это не те же вешки на загадочном
пути человечества?»
13-гооктября 1835 года. Читал
книгу об обличении раскола. Все в ней есть, да одного нет, что раскольники блюдут свое заблуждение, а мы своим правым
путем небрежем; а сие, мню, яко важнейшее.
Я оборвал фразу и водрузил трубку на место. Это было внезапным мозговым отвращением к бесцельным словам, какие начал я произносить по инерции. Что переменилось бы, узнай я, куда уехала Биче Сениэль? Итак, она продолжала свой
путь, — наверное, в духе безмятежного приказания жизни, как это было на набережной, — а я опустился в кресло, внутренне застегнувшись и пытаясь увлечься
книгой, по первым строкам которой видел уже, что предстоит скука счетом из пятисот страниц.
Девушка извещала, что «Нырок» уходит в обратный
путь послезавтра, что она надеется попрощаться со мной, благодарит за
книги и просит еще раз извинить за вчерашнюю выходку.
Драгоценная
книга царя Алексея Михайловича, глаголемая: «Урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья
пути», показывает, как великолепно убирали соколов и кречетов...
вдруг опускается на землю. В
книге: «Урядник сокольничья
пути» царя Алексея Михайловича, которую всякий охотник должен читать с умилением, между прочим сказано: «Добровидна же и копцова добыча и лет. По сих доброутешна и приветлива правленных (то есть выношенных) ястребов и челигов (то есть чегликов; иногда называются они там же чеглоками) ястребьих ловля; к водам рыщение, ко птицам же доступаиие». Из сих немногих строк следует заключить...
(Древ. росс. Вивлиофика, ч. III,
книга «Урядник сокольничья
пути».)
— Вам снова, — говорит, — надо тронуться в
путь, чтобы новыми глазами видеть жизнь народа.
Книгу вы не принимаете, чтение мало вам даёт, вы всё ещё не верите, что в
книгах не человеческий разум заключён, а бесконечно разнообразно выражается единое стремление духа народного к свободе;
книга не ищет власти над вами, но даёт вам оружие к самоосвобождению, а вы — ещё не умеете взять в руки это оружие!
Ни даль утомительного
пути, ни зной, ни стужа, ни ветры и дождь его не пугали; почтовая сума до такой степени была нипочем его могучей спине, что он, кроме этой сумы, всегда носил с собою еще другую, серую холщовую сумку, в которой у него лежала толстая
книга, имевшая на него неодолимое влияние.
На следующий день была дневка, затем опять два дня
пути с остановками только для ночлегов, и опять дневка. Все это время Бесприютный не заговаривал о
книге и как будто избегал Семенова.
Вопрос, милостивые государи, для простого человека довольно затруднительный, но я, нечего делать, начал и рассказал, как писано в Новегороде звездное небо, а потом стал излагать про киевское изображение в Софийском храме, где по сторонам бога Саваофа стоят седмь крылатых архистратигов, на Потемкина, разумеется, не похожих; а на порогах сени пророки и праотцы; ниже ступенью Моисей со скрижалию; еще ниже Аарон в митре и с жезлом прозябшим; на других ступенях царь Давид в венце, Исаия-пророк с хартией, Иезекииль с затворенными вратами, Даниил с камнем, и вокруг сих предстоятелей, указующих
путь на небо, изображены дарования, коими сего славного
пути человек достигать может, как-то:
книга с семью печатями — дар премудрости; седмисвещный подсвечник — дар разума; седмь очес — дар совета; седмь трубных рогов — дар крепости; десная рука посреди седми звезд — дар видения; седмь курильниц — дар благочестия; седмь молоний — дар страха божия.
— Говорю тебе, что святые отцы в
пути сущим и в море плавающим пост разрешали, — настаивал игумен. — Хочешь, в
книгах покажу?.. Да что тут толковать, касатик ты мой, со своим уставом в чужой монастырь не ходят… Твори, брате, послушание!
Не об них ли говорит
книга «Сокольничья
пути» следующими словами: «Угодительна же и потешна дермлиговая перелазка и добыча»?
Охотники объясняли мне, что кречет птица сибирская, о чем упоминается не один раз в
книге «Соколиного
пути», что он чувствует такой жар и зуд в ногах, что в летнее время без холодной воды жить не может; что станет щипать и рвать носом свои пальцы и так их изранит, что, наконец, околеет.
Желая сколько-нибудь пособить объяснению некоторых малопонятных слов, выражений и названий в
книге: «Урядник сокольничья
пути», относящихся к соколиной охоте с хищными птицами, ныне приходящей в совершенное забвение, [Я не называю соколиной охотой травлю уток соколами, до сих пор продолжающуюся у башкирцев Оренбургской губернии; они портят высокую природу сокола, приучая его, не забираясь вверх, ловить уток почти в угон, по-ястребиному.] я предлагаю мои примечания на вышесказанную
книгу и расскажу все, что знаю о соколиной охоте понаслышке от старых охотников и — как самовидец.
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в основе всякого движения вперед по
пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его
книга «Христианство как мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Мир в своем женственном «начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в начале» — название первой
книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху),
книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени Божьего,
путем раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
Эта мысль утверждается и в откровениях
книги «Притчей Соломоновых», где Премудрость Божия говорит о себе: «Господь имел меня началом
пути Своего, прежде созданий Своих, искони…
— Эти
книги теперь очень редки, — заметила Марья Ивановна. — Иные можно купить разве на вес золота, а пожалуй, и дороже. А иных и совсем нельзя отыскать. Сам Бог их послал тебе… Вижу перст Божий… Святый дух своею благостью, видимо, ведет тебя на
путь истинного знания, к дверям истинной веры… Блюди же светильник, как мудрая дева, не угашай его в ожидании небесного жениха.
Начав писать эту
книгу, я бросил взгляд назад, и у меня явилась потребность объяснить себе и другим мой умственный и духовный
путь, понять кажущуюся противоречивость моей мысли во времени.
Вся вторая треть романа «В путь-дорогу» (
книга третья и четвертая) полна моих личных испытаний и очерков студенческого быта; но автобиографический характер и в первой трети, и в этой (так же, как и в последней трети) значительно изменен.
Роман"В путь-дорогу"был начат в 1862 году, при Писемском. И в течение того года были напечатаны две
книги, а их значилось целых шесть.
Наша гимназия была вроде той, какая описана у меня в первых двух
книгах «В путь-дорогу». Но когда я писал этот роман, я еще близко стоял ко времени моей юности. Краски наложены, быть может, гуще, чем бы я это сделал теперь. В общем верно, но полной объективности еще нет.
Подробности значатся всего больше в пятой
книге романа"В путь-дорогу". Не знаю, какой окончательный вывод получает читатель: в пользу дерптских порядков или нет; но думаю, что полной объективности у автора романа быть еще не могло.
Я не принадлежал тогда к какому-нибудь большому кружку, и мне нелегко было бы видеть, как молодежь принимает мой роман. Только впоследствии, на протяжении всей моей писательской дороги вплоть до вчерашнего дня, я много раз убеждался в том, что"В путь-дорогу"делалась любимой
книгой учащейся молодежи. Знакомясь с кем-нибудь из интеллигенции лет пятнадцать — двадцать назад, я знал вперед, что они прошли через"В путь-дорогу", и, кажется, до сих пор есть читатели, считающие даже этот роман моей лучшей вещью.
Необходимо было и продолжать роман"В путь-дорогу". Он занял еще два целых года, 1863 и 1864, по две
книги на год, то есть по двадцати печатных листов ежегодно. Пришлось для выигрыша времени диктовать его и со второй половины 63-го года, и к концу 64-го. Такая быстрая работа возможна была потому, что материал весь сидел в моей голове и памяти: Казань и Дерпт с прибавкой романических эпизодов из студенческих годов героя.
Евангелие совсем не есть
книга, которая учит индивидуальному спасению души
путем школы и метода.
Мистические
книги описывают этот
путь и эти достижения, борьбу и созерцание.
Его
книга «
Путь к спасению» почиталась главной русской
книгой, посвященной наставлениям к духовной жизни.
Показательна в этом отношении
книга польского философа Лютославского «Volonté et liberté», который хочет синтезировать восточную йогу с христианским
путем.].