Неточные совпадения
От Бога
китайцы еще дальше, нежели от царя. Последователи древней китайской религии не
смеют молиться небесным духам: это запрещено. Молится за всех богдыхан. А буддисты нанимают молиться бонз и затем уже сами в храмы не заглядывают.
Мы с ним гуляли по улицам, и если впереди нас шел
китаец и, не
замечая нас, долго не сторонился с дороги, Стокс без церемонии брал его за косу и оттаскивал в сторону.
«А ведь он похож на
китайца!» —
заметил Ферстфельд.
Заметив большое требование, купцы, особенно
китайцы, набивали цену на свой товар.
Наконец корабль сошел с
мели, и
китайцев увезли обратно. Он, однако ж, не ушел за противным ветром.
Чтоб облегчить судно и помочь ему сняться с
мели, всех
китайцев и китаянок перевезли часа на два к нам.
Действительно, кое-где чуть-чуть виднелся человеческий след, совсем почти запорошенный снегом. Дерсу и Сунцай
заметили еще одно обстоятельство: они
заметили, что след шел неровно, зигзагами, что
китаец часто садился на землю и два бивака его были совсем близко один от другого.
Оба
китайца занялись работой. Они убирали сухие ветки, упавшие с деревьев, пересадили 2 каких-то куста и полили их водой.
Заметив, что воды идет в питомник мало, они пустили ее побольше. Потом они стали полоть сорные травы, но удаляли не все, а только некоторые из них, и особенно были недовольны, когда поблизости находили элеутерококк.
Чем ближе
китайцы подвигали моллюска на
мель, тем беспомощнее он становился.
Поблагодарив
китайца за сведения, мы
смело пошли вперед. Жилые фанзы, луга, пашни и открытые долины — все осталось теперь позади.
Дружина, которой командовал Чжан Бао, состояла из
китайцев и тазов. Все это были молодые люди, крепкие, сильные, хорошо вооруженные. Я сразу
заметил, что в его отряде была крепкая дисциплина. Все распоряжения его исполнялись быстро, и не было случая, чтобы он свои приказания повторял дважды.
На реке Тадушу много
китайцев. Я насчитал 97 фанз. Они живут здесь гораздо зажиточнее, чем в других местах Уссурийского края. Каждая фанза представляет собой маленький ханшинный [Водочный, винокуренный.] завод. Кроме того, я
заметил, что тадушенские
китайцы одеты чище и опрятнее и имеют вид здоровый и упитанный. Вокруг фанз видны всюду огороды, хлебные поля и обширные плантации мака, засеваемого для сбора опия.
Расспросив
китайцев о дорогах, я
наметил себе маршрут вверх по реке Тадушу, через хребет Сихотэ-Алинь, в бассейн реки Ли-Фудзина и оттуда на реку Ното. Затем я полагал по этой последней опять подняться до Сихотэ-Алиня и попытаться выйти на реку Тютихе. Если бы это мне не удалось, то я мог бы вернуться на Тадушу, где и дождаться прихода Г.И. Гранатмана.
Не один я увлекся его рассказами: я
заметил, что в фанзе все
китайцы притихли и слушали повествования старика.
Положение местных тазов весьма тяжелое. Они имеют совершенно забитый и угнетенный вид. Я стал было их расспрашивать, но они испугались чего-то, пошептались между собой и под каким-то предлогом удалились. Очевидно, они боялись
китайцев. Если кто-либо из них
посмеет жаловаться русским властям или расскажет о том, что происходит в долине Санхобе, того ждет ужасное наказание: утопят в реке или закопают живым в землю.
— Ведь вот, кажется, пустой напиток чай! —
замечает благодушно Иван Онуфрич, — а не дай нам его
китаец, так суматоха порядочная может из этого выйти.
— А есть и связь: Наполеон хотел завоевать мир
мечем, а гг. американцы своим долларом. Да-с… Что лучше? А хорошие слова все на лицо: свобода, братство, равенство… Посмотрите, что они проделывают с
китайцами, — нашему покойнику Присыпкину впору. Не понравилось, когда
китаец начал жать янки своим дешевым трудом, выдержкой, выносливостью… Ха-ха!.. На словах одно, а на деле совершенно наоборот… По мне уж лучше Наполеон, потому что в силе есть великая притягивающяя красота и бесконечная поэзия.
В чем же, стало быть, смысл появления болгара в этой истории? Что тут значит болгар, почему не русский? Разве между русскими уже и нет таких натур, разве русские не способны любить страстно и решительно, не способны очертя голову жениться по любви? Или это просто прихоть авторского воображения, и в ней не нужно отыскивать никакого особенного смысла? «Взял,
мол, себе болгара, да и кончено; а мог бы взять и цыгана и
китайца, пожалуй»…
Они дошли до китайского города, и Ашанин сразу же
заметил, что
китайцы в Кохинхине далеко не имеют того забитого, униженного вида, как в других колониях.
— Маманды! Канка ба (т. е. погоди, еще увидим), —
заметил китаец многозначительно.
Замечу лишь, что они не грабят их фанз, не трогают их хозяйства и полей, но за известную плату и под угрозой смерти за ослушание,
китайцы обязаны доставлять им всё, начиная с провианта и кончая потребным количеством «кули» и женщин.
—
Китайцы, с косами… Впервой я их всё издали за девок принимал, прости Господи, —
замечает всё тот же бывалый солдатик.