Неточные совпадения
Она пошла. Он глядел ей вслед; она неслышными шагами неслась по траве, почти не
касаясь ее, только линия плеч и стана, с каждым шагом ее, делала волнующееся движение; локти плотно прижаты к талии, голова мелькала между цветов, кустов, наконец,
явление мелькнуло еще за решеткою сада и исчезло в дверях старого дома.
Комедия Островского не проникает в высшие слои нашего общества, а ограничивается только средними, и потому не может дать ключа к объяснению многих горьких
явлений, в ней изображаемых. Но тем не менее она легко может наводить на многие аналогические соображения, относящиеся и к тому быту, которого прямо не
касается; это оттого, что типы комедий Островского нередко заключают в себе не только исключительно купеческие или чиновничьи, но и общенародные черты.
Что же
касается до развития, то вопрос об уместности его искони решен в утвердительном смысле, и ежели в последнее время оживился несколько более, то причина этого
явления заключается в том, что накопились и умножились самые запросы жизни.
О достоинстве мы судим по широте взгляда автора, верности понимания и живости изображения тех
явлений, которых он
коснулся...
Я не естественник, и не мое дело
касаться подобных вопросов; я только хочу сказать, что такие люди, как Мавра,
явление не редкое.
Все нас
касается,
касается не косвенно, а прямо, и только тогда мы успеем покорить свои страхи, когда уловим интимный тон жизни или, иначе, когда мы вполне усвоим себе обычай вопрошать все без изъятия
явления, которые она производит.
Гораздо более заслуживают его внимания, с одной стороны, — права рабочих классов, а с другой — дармоедство во всех его видах, — в печальном ли табу океанийских дикарей, в индийском ли браминстве, в персидском ли сатрапстве, римском патрицианстве, средневековой десятине и феодализме; или в современных откупах, взяточничестве, казнокрадстве, прихлебательстве, служебном бездельничестве, крепостном праве, денежных браках, дамах-камелиях и других подобных
явлениях, которых еще не
касалась даже сатира.
Сатира не
коснулась таких
явлений до последнего времени.
Мы и обратились к этому пути: мы анализировали характеры, изображенные Марком Вовчком, приводили обстоятельства, способствовавшие правильному или ложному ходу их развития, припоминали русскую действительность и говорили, насколько, по нашему мнению, верно и живо воспроизведены автором русские характеры, насколько обширно значение тех
явлений, которых он
коснулся.
Вообще же, что
касается такого оригинального
явления, как «бродяжничество людей духовного чина», которое здесь представлено по документальным источникам, то его, кажется, следует объяснять, во-первых, гнетущею скукою монастырской жизни, томительную праздность которой в силах переносить далеко не все из тех, которые неосмотрительно и необдуманно обрекают себя на уединение за монастырскими стенами; во-вторых, разочарованием, которое приходит скоро или не скоро, но всегда бывает мучительно, и, в-третьих, изобилием приютных мест, куда «бродяги духовного чина» могли стремиться.
Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это
явление не историческое (лазейка историков, когда чтò не подходит под их мерку); ежели бы дело
касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это
явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…