Неточные совпадения
Солнце — в зените, раскаленное синее небо ослепляет, как будто из каждой его точки на землю, на море падает огненно-синий луч, глубоко вонзаясь в камень города и воду. Море блестит, словно шелк, густо расшитый серебром, и, чуть
касаясь набережной сонными движениями зеленоватых теплых волн, тихо поет мудрую песню об
источнике жизни и счастья — солнце.
Но что за странный характер у юноши! Там, где раздавило бы всякого безмерное горе, согнуло бы спину и голову пригнуло к земле, — там открылся для него
источник как бы новой силы и новой гордости. Правда, на лицо его лучше не глядеть и сердца его лучше не
касаться, но поступь его тверда, и гордо держится на плечах полумертвая голова.
Вам принадлежит великая заслуга: вы первый во Франции заговорили о русском народе, вы невзначай
коснулись самого сердца, самого
источника жизни. Истина сейчас бы обнаружилась вашему взору, если б в минуту гнева вы не отдернули протянутой руки, если б вы не отвернулись от
источника, потому что он показался мутным.
Дошли до меня, твоего отца, слухи… далее в скобках… а из какого
источника, тебя это не
касается… скобка…
Я еще писал товарищам о том, как я изумительно устроился, а мне уже было невесело, просто невесело; и причину состояния этого я долго не мог найти, так как по виду все было прекрасно, красиво, весело, и нигде так много не смеялись, как у Нордена. Только шаг за шагом проникая в тайники этого странного дома и этой странной семьи, — вернее, лишь
касаясь прикосновением внешним их холодных стен, я начал догадываться об
источниках тяжелой грусти, томительной тоски, лежавшей над людьми и местом.
Вообще же, что
касается такого оригинального явления, как «бродяжничество людей духовного чина», которое здесь представлено по документальным
источникам, то его, кажется, следует объяснять, во-первых, гнетущею скукою монастырской жизни, томительную праздность которой в силах переносить далеко не все из тех, которые неосмотрительно и необдуманно обрекают себя на уединение за монастырскими стенами; во-вторых, разочарованием, которое приходит скоро или не скоро, но всегда бывает мучительно, и, в-третьих, изобилием приютных мест, куда «бродяги духовного чина» могли стремиться.