Неточные совпадения
Я еще писал товарищам о том, как я изумительно устроился, а мне уже было невесело, просто невесело; и причину состояния этого я долго не мог найти, так как по виду все было прекрасно, красиво, весело, и нигде так много не смеялись, как у Нордена. Только шаг за шагом проникая в тайники этого странного дома и этой странной семьи, — вернее, лишь
касаясь прикосновением внешним их холодных стен, я начал догадываться об
источниках тяжелой грусти, томительной тоски, лежавшей над людьми и местом.
Неточные совпадения
Солнце — в зените, раскаленное синее небо ослепляет, как будто из каждой его точки на землю, на море падает огненно-синий луч, глубоко вонзаясь в камень города и воду. Море блестит, словно шелк, густо расшитый серебром, и, чуть
касаясь набережной сонными движениями зеленоватых теплых волн, тихо поет мудрую песню об
источнике жизни и счастья — солнце.
Но что за странный характер у юноши! Там, где раздавило бы всякого безмерное горе, согнуло бы спину и голову пригнуло к земле, — там открылся для него
источник как бы новой силы и новой гордости. Правда, на лицо его лучше не глядеть и сердца его лучше не
касаться, но поступь его тверда, и гордо держится на плечах полумертвая голова.
Вам принадлежит великая заслуга: вы первый во Франции заговорили о русском народе, вы невзначай
коснулись самого сердца, самого
источника жизни. Истина сейчас бы обнаружилась вашему взору, если б в минуту гнева вы не отдернули протянутой руки, если б вы не отвернулись от
источника, потому что он показался мутным.
Дошли до меня, твоего отца, слухи… далее в скобках… а из какого
источника, тебя это не
касается… скобка…
Вообще же, что
касается такого оригинального явления, как «бродяжничество людей духовного чина», которое здесь представлено по документальным
источникам, то его, кажется, следует объяснять, во-первых, гнетущею скукою монастырской жизни, томительную праздность которой в силах переносить далеко не все из тех, которые неосмотрительно и необдуманно обрекают себя на уединение за монастырскими стенами; во-вторых, разочарованием, которое приходит скоро или не скоро, но всегда бывает мучительно, и, в-третьих, изобилием приютных мест, куда «бродяги духовного чина» могли стремиться.