Неточные совпадения
«Каким образом может существовать сословие, — спрашивал сам себя Ромашов, — которое в мирное время, не принося ни одной крошечки пользы, поедает чужой хлеб и чужое мясо, одевается в чужие одежды, живет в чужих домах, а в военное время — идет бессмысленно убивать и
калечить таких же
людей, как они сами?»
Ошибочно, впрочем, было бы думать, что современный простец принадлежит исключительно к числу посетителей мелочных лавочек и полпивных; нет, в численном смысле он занимает довольно заметное место и в культурной среде. Это не выходец из недр черни, а только
человек, не видящий перед собой особенных перспектив. И ненавистники и солидные ожидают впереди почестей, мест, орденов, а простец ожидает одного: как бы за день его не
искалечили.
Разница тут самая пустая, а между тем
люди подсиживают и
калечат друг друга, утруждают начальство, а в жизнь вносят бестолковейшую из смут.
Вот какова моя каторга! — говорит, — вот зачем я науки истреблял,
людей калечил, города огнем палил!
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо
людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый
человек или общество
людей стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить или
калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
Я болел, меня мучали и
калечили — лечили, как это называют
люди.
И притом — ловкая штука! — распутен, лжив и гадок не он один, а мы… «мы
люди восьмидесятых годов», «мы вялое, нервное отродье крепостного права», «нас
искалечила цивилизация»…
— Ничего!
Человека можно
искалечить, но искусство все перетерпит и все победит.
— Души нет. У меня машиной руки вырвало, а у неё душу — жизнью. Жизнь у бедных
людей проклятая —
калечит без всякого резона. Жестокая жизнь.
Венгерович 1. Не убить, а
искалечить… Убивать
людей не следует… Для чего их убивать? Убийство — это вещь такая, что…
Искалечить, то есть побить так, чтобы всю жизнь помнил…
Наше воспитание, уродливая наша жизнь, уродливая оценка добра и зла
калечат изначально прекрасную человеческую душу. Но все время ясно и призывно звучит в ней «непогрешимый, блаженный голос» и зовет
человека к великим радостям, таким близким и доступным.
Он одержим идеей, вытесняющей все остальное, и во имя ее
калечит жизнь и насилует
людей.
Смысл социализма в освобождении
человека от накопления и сбережений, т. е. от фикций и знаков мощи, которым не соответствует ничего реального в
человеке и которые
калечат жизнь.
Благо
человеку, выходящему невредимым из этой жизненной грозы — она порой бывает преддверием еще более безмятежной жизни, но зачастую жизненные молнии, если не убивают, то
калечат навсегда.
Никогда идолопоклонство не проходит даром для нравственной природы
человека и народа, оно нравственно
калечит и толкает на путь лжи.