Неточные совпадения
— Ну, положим, что существует, хотя ты, по обыкновению, его и переврал. Из деяний апостольских известны многие случаи, что даже от предметов, коими при жизни пользовались святые
люди, как-то: главотяжи, убрусцы и иные тому подобные… Так и от них происходили чудеса и
исцеления.
Но и сошествие святого духа надо было подтвердить для тех, которые не видали огненных языков (хотя и непонятно, почему огненный язык, зажегшийся над головой
человека, показывает, что то, что будет говорить этот
человек, — несомненная правда), и понадобились еще чудеса и
исцеления, воскресения, умерщвления и все те соблазнительные чудеса, которыми наполнены Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.
Основная форма заговора, говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь
человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное
исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене — являлся
человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного акта.
Говорил ли он наставления
людям, просто благословлял ли, молился ли о болящих, давал ли советы
людям о направлении их жизни, выслушивал ли благодарность
людей, которым он помог либо
исцелением, как ему говорили, либо поучением, он не мог не радоваться этому, не мог не заботиться о последствиях своей деятельности, о влиянии ее на
людей.
Радость совершенная, говорил он, не в том, чтобы быть восхваляемым
людьми за свою добродетель, не в том, чтобы иметь дар
исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым, не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее, не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных, и не в том даже, чтобы привести всех
людей к истинной вере.
Между тем как
человек есть существо больное и ищущее
исцеления.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее
исцеления и спасения, и
человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
И вот я — пустынник, простоявший тридцать лет, — в тени столпа моего
люди получали
исцеления, а меня никто не пускает под крышу, и я не только могу быть убит от злодеев, но еще горше смерти могу быть оскорблен и обесчестен от извративших природу бесстыдников.
Припоминая их отношения в селе, во время пребывания ее гостьей в его убогой избушке, затем в Киеве, он не мог не заметить, что в обращении ее с ним, особенно за последнее время, было более теплоты и сердечности, нежели к
человеку, к которому чувствуют лишь благодарность за
исцеление дочери.
Он отшатнулся от
людей, которые не могли оказать ему помощи в
исцелении его больного сердца, платя им за это тщательным изучением искусства
исцеления их больных тел.
И старик горячо молился Богу об
исцелении своей любимицы. В этом состоянии и застал его вошедший в горницу Ермак Тимофеевич. Старик радостно встретил его, во-первых, как спасителя от дерзких хищников, а во-вторых, как
человека, на которого возлагал последнюю надежду в
исцелении больной племянницы.