Неточные совпадения
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое
благо, новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же
источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
То, что Россия так огромна, есть не только удача и
благо русского народа в истории, но также и
источник трагизма судьбы русского народа.
Сначала это наблюдение испугало Максима. Видя, что не он один владеет умственным строем ребенка, что в этом строе сказывается что-то, от него не зависящее и выходящее из-под его влияния, он испугался за участь своего питомца, испугался возможности таких запросов, которые могли бы послужить для слепого только причиной неутолимых страданий. И он пытался разыскать
источник этих, откуда-то пробивающихся, родников, чтоб… навсегда закрыть их для
блага слепого ребенка.
И так изобретенное на заключение истины и просвещения в теснейшие пределы, изобретенное недоверяющею властию ко своему могуществу, изобретенное на продолжение невежества и мрака, ныне во дни наук и любомудрия, когда разум отряс несродные ему пути суеверия, когда истина блистает столично паче и паче, когда
источник учения протекает до дальнейших отраслей общества, когда старания правительств стремятся на истребление заблуждений и на отверстие беспреткновенных путей рассудку к истине, — постыдное монашеское изобретение трепещущей власти принято ныне повсеместно, укоренено и
благою приемлется преградою блуждению.
Тебе,
источнику всех
благ, приносится сия жертва.
Петербург был переполнен наезжими провинциалами. Все, у кого водилась лишняя деньга, или кто имел возможность занять, — все устремлялись в Петербург, к
источнику. Одни приезжали из любопытства, другие — потому, что уж очень забавными казались"
благие начинания", о которых чуть не ежедневно возвещала печать; третьи, наконец, — в смутном предвидении какой-то угрозы. Крутицын был тоже в числе приезжих, и однажды, в театре, я услыхал сзади знакомый голос...
Не потому упорствуют, чтоб не понимали света и исцелений, а потому, что
источник этих
благ заподозрен ими 3.
Но луна все выше, выше, светлее и светлее стояла на небе, пышный блеск пруда, равномерно усиливающийся, как звук, становился яснее и яснее, тени становились чернее и чернее, свет прозрачнее и прозрачнее, и, вглядываясь и вслушиваясь во все это, что-то говорило мне, что и она, с обнаженными руками и пылкими объятиями, еще далеко, далеко не все счастие, что и любовь к ней далеко, далеко еще не все
благо; и чем больше я смотрел на высокий, полный месяц, тем истинная красота и
благо казались мне выше и выше, чище и чище, и ближе и ближе к Нему, к
источнику всего прекрасного и
благого, и слезы какой-то неудовлетворенной, но волнующей радости навертывались мне на глаза.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в
источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным
благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Но собрание Депутатов было полезно: ибо мысли их открыли Монархине
источник разных злоупотреблений в государстве. Прославив
благую волю Свою, почтив народ доверенностию, убедив его таким опытом в Ее благотворных намерениях, Она решилась Сама быть Законодательницею России.
Твое созданье я, Создатель,
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни,
благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие́;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое́.
И потому одно, что мы можем делать и для своего
блага, и для
блага всех людей, это то, чтобы уничтожить в себе этот
источник зла, от которого страдают люди.
Просить бога о том, чтобы кто-то дал нам
благо в этой жизни, всё равно что человеку, сидя над
источником, просить
источник о том, чтобы он избавил человека от жажды. Нагнись и пей. Полное
благо дано нам. Надо только уметь пользоваться им.
Источник истинного
блага — сердце; безумен тот, кто ищет
блага в ином месте. Он подобен пастуху, который ищет ягненка, который у него за пазухой.
«То, что подлинно есть
благо по сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не имеет отношения к тому, что является
источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
890, A: «το ον και αγαθού κρεϊττον εστί καί ενός είλικρενέστερον καί μονάδος άρχεγονώτερον» (Сущее лучше
блага, чище единого и изначальное монады).]; его нельзя, наконец, назвать и жизнью, он больше и выше, чем жизнь, он есть вечный и неиссякаемый
источник жизни» [De Profug.
Очевидно также, что зло, как таковое, не могло быть создано
благим и любящим Творцом, а потому и не может иметь в себе бытия или самостоятельного
источника жизни, который, однако, присущ самомалейшей твари.
В религии человек ощущает, что его видят и знают, прежде чем он сам себя узнал, но вместе с тем он сознает себя удаленным, отторгнутым от этого
благого источника жизни, с которым стремится восстановить связь, установить религию.
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего
блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот
источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
Когда скрытое существо жизни раскрывается перед душою в таком виде, то понятно, что и душа отзывается на него соответственным образом. Николенька Иртеньев рассказывает про себя: «Чем больше я смотрел на высокий, полный месяц, тем истинная красота и
благо казались мне выше и выше, чище и чище, и ближе и ближе к Нему, к
источнику всего прекрасного и
благого, и слезы какой-то неудовлетворенной, но волнующей радости навертывались мне на глаза».
Этика учит не только о ценности, она есть не только аксиология, она также учит о ценности как мощи, о верховном
благе как силе и
источнике всякой силы, она есть также онтология.
Рост экономической производительности, увеличение власти человека над стихийными силами природы и умножение хозяйственных ценностей есть само по себе
благо и
источник жизни.
Римское понятие о собственности, допускающее не только употребление во
благо материальных предметов и ценностей, но и злоупотребление ими, есть совсем не христианское понимание, и оно явилось
источником европейского индивидуализма.
Но мало и этого: еще сильнее и убедительнее, чем разум и история, это самое, совсем из другого как будто
источника, показывает человеку стремление его сердца, влекущее его, как к непосредственному
благу, к той самой деятельности, которую указывает ему его разум и которая в сердце его выражается любовью.
Сей был, и есть, и будет вечной
Источник лют рабства оков:
От зол всех жизни скоротечной
Пребудет смерть един покров.
Всесильный боже,
благ податель,
Естественных ты
благ создатель,
Закон свой в сердце основал;
Возможно ль, ты чтоб изменился,
Чтоб ты, бог сил, столь уподлился,
Чужим чтоб гласом нам вещал.
Те, которые из
блага народного сделали себе идеал, разрушили государственные и хозяйственные основы бытия русского народа, которые только и могут быть
источниками всяких
благ.