Неточные совпадения
Мы могли бы не ссориться из-за их детского поклонения детскому периоду нашей
истории; но принимая за серьезное их
православие, но видя их церковную нетерпимость в обе стороны, в сторону науки и в сторону раскола, — мы должны были враждебно стать против них.
По поводу
истории с Г. П. Федотовым я написал в «Пути» резкую статью «Существует ли в
православии свобода совести?», которая поссорила меня с профессорами Богословского института и создала затруднения для «Пути».
Также
православие не имело такого активного отношения к
истории, какое имело западное христианство.
Это есть самое крайнее отвержение авторитета и принуждения, какое знает
история христианства, и Достоевский выходит тут за пределы исторического
православия и исторического христианства вообще, переходит к эсхатологическому христианству, к христианству Духа, раскрывает профетическую сторону христианства.
Это делает честь высоте его нравственного сознания и характеризует его идеал, но отнюдь не соответствует ни русской
истории, ни историческому
православию.
На почве русского
православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и об
истории и обществе.
У Данилевского же остается полный дуализм между его личным
православием и его натуралистическими взглядами на
историю.
И ложная антропология западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном
православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере христианства в
истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
И
история христианской теократии была подменой, соблазном; в
истории этой или господствовала ложная антропология (католичество) или совсем почти отсутствовала антропология (
православие).
— Я был очень рад, — начал становой, — что родился римским католиком; в такой стране, как Россия, которую принято называть самою веротерпимою, и по неотразимым побуждениям искать соединения с независимейшею церковью, я уже был и лютеранином, и реформатом, и вообще три раза перешел из одного христианского исповедания в другое, и все благополучно; но два года тому назад я принял
православие, и вот в этом собственно моя
история.
Русское
православие мало дает для той огромной середины жизни, в которой совершается
история и творится культура.
И этот роковой факт нашей церковной
истории может быть объяснен лишь тем, что восточное
православие не было вселенской церковью, что в нем был некоторый уклон от вселенского христианства в сторону партикуляризма и провинциализма.