Неточные совпадения
— Да, но в таком случае, если вы позволите сказать свою мысль… Картина ваша так хороша, что мое замечание не может повредить ей, и потом это мое личное мнение. У вас это другое. Самый мотив другой. Но возьмем хоть Иванова. Я полагаю, что если
Христос сведен на степень
исторического лица, то лучше было бы Иванову и избрать другую
историческую тему, свежую, нетронутую.
Он обличает
историческое христианство,
историческую церковь в приспособлении заветов
Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
Искушения христианской истории отразились на
историческом христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии
Христа с царством князя этого мира.
В центре этой трагедии стоит божественный Человек —
Христос, к Нему и от Него идет
историческое действие трагедии.
Обожение человечества, путь к которому открыт
Христом, в
исторических границах Нового Завета не осуществляется и предполагает завершенную диалектику Троичности.
Только религиозное восприятие в силах решить вопрос, кто
Христос и в чем «сущность» христианства;
историческое исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Антагонизм между миром и
Христом есть
историческая аберрация, которую призвана рассеять соединяющая эпоха Св.
Рассуждая о значении нагорной проповеди и в особенности о непротивлении злу, автор, не имея надобности, как это делают церковные, скрывать значение ее, говорит: «
Христос действительно проповедовал полный коммунизм и анархию; но надо уметь смотреть на
Христа в его
историческом и психологическом значении.
Как действительное
историческое явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная
Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
Если бы моей задачей было доказать, как невозможно учение коммунизма, основываемое Толстым на божественных парадоксах (sic), которые могут быть истолковываемы только на основании
исторических принципов в согласии со всеми методами учения
Христа, — это потребовало бы более места, чем я имею в своем распоряжении».
Священник (в волнении). Как сказать: ну,
историческая сторона разработана достаточно, но убедительности, достоверности, что ли, полной нет, потому что материалов, что ли, слишком недостаточно. Ни божественность, ни небожественность, что ли,
Христа нельзя доказать исторически; есть одно доказательство непререкаемое…
И лик
Христа, как будто столь мозаически слагающийся из отдельных черт евангельских повествований (эти черты подвергаются
исторической критике, стремящейся установить «научно достоверный» образ Иисуса), вовсе не есть механическая сумма этих слагаемых, но некий нерукотворный образ, чудесно напечатленный на евангельском убрусе.
Между первым и вторым метаисторическим явлениями
Христа лежит напряженное
историческое время, в котором человек проходит через все прельщения и порабощения.
Все полные значения события в жизни
Христа протекали в экзистенциальном времени, во времени
историческом они лишь просвечивают через отяжелевшую среду объективации.
В трех искушениях, отвергнутых
Христом в пустыне, «предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые
исторические противоречия человеческой природы на земле».
Исторический церковный быт со всем его естественным язычеством и есть приспособление самосохранения от всепоядающего огня
Христова.
Философия, наука, общественное мнение говорят: учение
Христа неисполнимо потому, что жизнь человека зависит не от того света разума, которым он может осветить самую эту жизнь, а от общих законов, и потому не надо освещать эту жизнь разумом и жить согласно с ним, а надо жить, как живется, твердо веруя, что по законам прогресса
исторического, социологического и других после того, как мы очень долго будем жить дурно, наша жизнь сделается сама собой очень хорошей.
У них нет преданий, связанных с
историческими преданиями русского народа [Предания хлыстов об их старых
христах, богородицах и пророках, заключающиеся в песнях, употребляемых ими во время радений, не имеют никакой связи вообще с преданиями русского народа.].
Только бы люди перестали себя губить и ожидать, что кто-то придет и поможет им:
Христос на облаках с трубным гласом, или
исторический закон, или закон дифференциации и интеграции сил. Никто не поможет, коли сами не помогут. А самим и помогать нечего. Только не ждать ничего ни с неба, ни с земли, а самим перестать губить себя.
Закон этот до такой степени вечен, что если и есть в
исторической жизни движение вперед к устранению зла, то только благодаря тем людям, которые так поняли учение
Христа и которые переносили зло, а не сопротивлялись ему насилием.