Неточные совпадения
Я не любил читать
произведения современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать
произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать
исторические и авантюрные романы.
— Например, Загоскин [Загоскин Михаил Николаевич (1789—1852) — русский писатель, автор многочисленных романов, из которых наибольшей известностью пользовались «Юрий Милославский» и «Рославлев».], Лажечников [Лажечников Иван Иванович (1792—1869) — русский писатель, автор популярных в 30-40-е годы XIX в.
исторических романов: «Ледяной дом» и др.], которого «Ледяной дом» я раз пять прочитала, граф Соллогуб [Соллогуб Владимир Александрович (1814—1882) — русский писатель, повести которого пользовались в 30-40-х годах большим успехом.]: его «Аптекарша» и «Большой свет» мне ужасно нравятся; теперь Кукольник [Кукольник Нестор Васильевич (1809—1868) — русский писатель, автор многочисленных драм и повестей, проникнутых охранительными крепостническими идеями.], Вельтман [Вельтман Александр Фомич (1800—1870) — русский писатель, автор
произведений, в которых идеализировалась патриархальная старина...
Некоторые из ученых яицких казаков почитают себя потомками стрельцов. Мнение сие не без основания, как увидим ниже. Самые удовлетворительные исследования о первоначальном поселении яицких казаков находим мы в «
Историческом и статистическом обозрении уральских казаков», сочинения А. И. Левшина, отличающемся, как и прочие
произведения автора, истинной ученостию и здравой критикою.
В
произведениях исторического характера правда должна быть фактическая; в беллетристике, где происшествия вымышлены, она заменяется логическою правдою, то есть разумной вероятностью и сообразностью с существующим ходом дел.
Из сравнения обоих мест очевидно, что сам автор смотрит на свое
произведение как на труд преимущественно биографический, оставляя в стороне все высшие философско-исторические соображения.
Называли бессмертною комедиею «Недоросль» Фонвизина, — и основательно — ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для
произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в «Недоросле» на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в
исторический памятник.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на
историческую верность, так как живой след почти пропал, а
историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и
произведения Грибоедова.
С другой стороны, он не должен рассказывать нам, что нашел в
исторических сказаниях, иначе это будет не роман, не
произведение поэзии, а прозаическая история.
Конечно, при этих условиях трудно ожидать полного успеха, и много
исторических знаний и уменья нужно иметь автору, чтобы представить в своем
произведении не бледный очерк, но полную картину древней Руси.
Соберите со всего мира весь сор, грязь, отброски, издающие невозможное зловоние, налолните всем этим колоссальный золотой сундук, и все человечество, мимо соборов, монастырей, церквей и часовен, мимо
произведений искусств, мимо гениальных изобретений, мимо наполненных перлами человеческого ума и знаний книгохранилищ, мимо памятников
исторической старины и
исторических деятелей, побежит любоваться на этот «золотой сундук», с жадностью и наслаждением вдыхая зараженный вокруг него миазмами воздух.
Во время поездки Достоевского за границу «Достоевского не занимали особенно ни природа, ни
исторические памятники, ни
произведения искусства».
По этому воззрению власть
исторических лиц, представляясь
произведением многих сил, казалось бы, не может уже быть рассматриваема, как сила, сама по себе производящая события.
Можно было, опровергнув новые законы, удержать прежнее воззрение на историю, но, не опровергнув их, нельзя было, казалось, продолжать изучать
исторические события, как
произведение свободной воли людей.
Но не говоря о внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные, философские, политические учения, как причины событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное
историческое событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как
произведение власти, прямо говоря, что поход этот есть
произведение воли Наполеона.
По их изложению то
историческое лицо есть
произведение своего времени, и власть его есть только
произведение различных сил; то власть его есть сила, производящая события.