Неточные совпадения
Национальность есть
проблема историческая, а не социальная,
проблема конкретной культуры, а не отвлеченной общественности.
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую личность, так трагически поставленную перед мировыми
проблемами, к сознанию своего мирового
исторического, а не «частного» только призвания.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической
проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Только решительное обращение нашего сознания к глубине национального бытия и к широте бытия всемирно-исторического ставит перед нами захватывающие творческие
проблемы.
Для отвлеченных моралистов в оценке
исторической борьбы
проблема Востока и Запада просто не существует, она не интересует их.
Жизненная постановка всех этих
проблем делает политику более космической, менее замкнутой, напоминает о космической шири самого
исторического процесса.
Каждая
проблема обсуждалась в духовной целостности, в каждой
проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
Я очень ценил розановскую критику
исторического христианства, обличение лицемерия христианства в
проблеме пола.
В Западной Европе и особенно во Франции все
проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных отражениях, в их преломлении в
историческом человеческом мире.
Но
проблема соединения церквей есть вековечная, всемирно-историческая
проблема Востока и Запада.
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные
проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
При разгадывании проекции времени, в искании ключа к
историческому шифру, пред нами возникают и дальнейшие трудности и
проблемы.
Каково было до сих пор отношение
исторического христианства к
проблемам общественности?
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу ее распространенности.
В известный
исторический момент
проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей решения, чем
проблема национальная, и именно для самого существования нации.
Проблема еще усложняется тем, что в разные
исторические периоды она по-разному ставится.