Неточные совпадения
Историческая распря изжита и кончилась, начинается
эпоха примирения и единения.
Нынешнее
историческое время подобно
эпохе великого переселения народов.
Так как мне пришлось жить в
эпоху исторических катастроф и порожденных ими ужасов жизни, то я был свидетелем больших изменений и трансформаций людей.
Я сравнительно редко встречал людей, сознание которых стояло бы на высоте
эпохи и
исторических событий.
Мне всегда было чуждо освящение
исторической плоти, и в этом я не был в настроениях
эпохи.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной
эпохи.
Динамизм
исторических катастроф даже предварял собой
эпоху реакционную в отношении к подлинному творчеству человека, ибо она враждебна человеку и истребительна для свободы духа.
Но они проецировали эту идеальную органичность в
историческое прошлое, в допетровскую
эпоху, в петровскую
эпоху они никак не могли ее увидеть.
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство.
Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Началась
эпоха самоутверждения безбожного человечества, тяжелый опыт, который должен был быть изжит до конца, прежде чем человечество могло вступить на путь богочеловеческий, прежде чем была религиозно сознана истинная антропология, не бесчеловечная антропология
исторического христианства, не безбожная антропология гуманизма, а антропология богочеловеческая.
Отдельные мыслители, отдельные мистики и отдельные секты могли многое почувствовать и сознать, но речь идет о всемирно-исторических
эпохах, и религиозная
эпоха Св.
Все значение мистики нашей
эпохи в том, что она не может ограничиться индивидуальным, субъективным Апокалипсисом, в ней неизбежен Апокалипсис объективный, всемирно-исторический.
Антагонизм между миром и Христом есть
историческая аберрация, которую призвана рассеять соединяющая
эпоха Св.
Мы полагаем достаточным упомянуть только слегка о последствиях народной войны 1612 года, ибо уверены, что большей части наших читателей известны все
исторические подробности этой любопытной
эпохи возрождения России.
Таким образом, служа полнейшими представителями высшей степени человеческого сознания в известную
эпоху и с этой высоты обозревая жизнь людей и природы и рисуя ее перед нами, они возвышались над служебного ролью литературы и становились в ряд
исторических деятелей, способствовавших человечеству в яснейшем сознании его живых сил и естественных наклонностей.
Всякая данная
историческая минута, несмотря на то что ее можно охарактеризовать одним выражением (так, например, об известных
эпохах говорят, что это
эпохи, когда «злое начало в человеке пришло к спокойному и полному сознанию самого себя») (Нибур.
Однако для нас она еще не вполне законченная
историческая картина: мы не отодвинулись от
эпохи на достаточное расстояние, чтоб между нею и нашим временем легла непроходимая бездна.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на
историческую верность, так как живой след почти пропал, а
историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания
эпохи и произведения Грибоедова.
Эпоха или время действия выбрано самое счастливое;
исторические происшествия и лица вставлены в раму интриги с искусством, освещены светом истории прекрасно и верно.
Это составляет отчасти придворный, отчасти
исторический анекдот, недурно характеризующий нравы и направление очень любопытной, но крайне бедно отмеченной
эпохи тридцатых годов совершающегося девятнадцатого столетия.
Здесь романист встречает
эпохи, большею частию неразработанные, о которых нет
исторических сведений или есть только записи внешних фактов с самыми ничтожными заметками о внутренней жизни народа.
Но его
исторические романы страждут анахронизмом; в них также нет общности, нет идеи, воодушевляющей все сочинение и проведенной во всех частях ее: это ряд отдельных очерков, но это не картина народной жизни, не стройное поэтическое целое, восстановляющее перед нами целую минувшую
эпоху.
Это событие сразу меняет перспективу и переносит нас в новую
историческую (не апокалипсическун ли)
эпоху, открывается новый акт всемирно-исторической трагедии.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в
историческом и временном аспекте («век», «
эпоха»).]
Солнечное явление Пушкина, радость и обетование русской культуры, ее духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной
исторической, а быть может, и космической
эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Священные книги суть прежде всего просто человеческие книги, носящие на себе печать личности своего автора и его
эпохи; эти черты и распознает
историческая наука.
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и
исторический театр с
эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти
исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
Этот журнал, свои дела, женитьба поглощали его совершенно. Я видал его в конторе, на Невском, в театрах (и то редко); но не помню, чтобы он устраивал что-нибудь общелитераторское, в чем сказывалась бы близость великой
исторической годовщины, расколовшей историю России на две
эпохи: рабовладельчества и падения его.
Главная же, конечно, примета этого романа как романа-исследования состояла в том, что в его основу писателем была положена оригинальная, продуманная концепция
исторической роли и
исторического предназначения Москвы в пореформенную
эпоху.
Мы принадлежим не только иной
исторической, но и иной духовной
эпохе.
Застенок Ивановского монастыря, служивший тюрьмой Салтыковой, разобран вместе с церковью только в 1860 году. Провидение, видимо, не хотело, чтобы к великому в истории России и незабвенному для русского народа 1861 году оставался этот
исторический памятник злоупотреблений помещичьей власти в
эпоху высшего развития крепостничества.
Лассаль признавал реакционными крестьянские войны и крайние течения реформационной
эпохи; прогрессивной же признавал лишь Лютеровскую реформацию, которая была на современном языке «буржуазной», но совершила огромное всемирно-историческое дело.
Нам суждено жить в
историческое время смены
эпох.
Историческая память очень коротка у людей революционной
эпохи.
Социалист Лассаль не считал прогрессивными крестьянские войны реформационной
эпохи, он считал их реакционными, т. е. противоречащими основным
историческим задачам того времени.