Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей
истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Неточные совпадения
Вл. Соловьев есть
истинное противоядие против националистического антитезиса русского
бытия.
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как
истинной личности».
Ценность знания в том и заключается, что в нем
бытие становится более
истинным.
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и
бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно
истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там подлинный реализм, реализм мистический.
Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его
бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно собственного, и вера в него как в единого
истинного.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным
бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам,
истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого
бытия, мы не даем будущей жизни никакого определения.
Воистину бог от века был в теснейшем союзе с натурою, и союз сей не на чем ином мог быть основан, как на том, что служит основанием всякого
истинного союза и первее всего союза брачного, — разумею на взаимном самоотвержении или чистой любви, ибо бог, изводя из себя творение, на него, а не на себя, обращал волю свою, а подобно сему и тварная натура не в себе, а в боге должна была видеть цель и средоточие
бытия своего, нетленным и чистым сиянием божественного света должна была она вечно питать пламенное горение своего жизненного начала.
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не
бытие, но состояние и определение сущности и
бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа,
истинное и доброе.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность
бытия; под «покрывалом Майи» скрывается
истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
— Это духовная баня. Вот
истинная, настоящая баня паки
бытия, вот
истинное крещение водою и духом, — говорила Дуне Марья Ивановна, показывая на обливающихся потом Божьих людей.
Мысль не отвечала. Она была недвижна, пуста и молчала. Два безмолвия окружали Меня, два мрака покрывали мою голову. Две стены хоронили Меня, и за одною, в бледном движении теней, проходила ихняя, человеческая, жизнь, а за другою — в безмолвии и мраке простирался мир Моего
истинного и вечного
бытия. Откуда услышу зовущий голос? Куда шагну?
Метафизическая интуиция не есть только более
истинное проникновение в реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию действительности во имя прорыва к высшему смыслу
бытия.
— Антоний, мне уже пятьдесят один год от рождения и недолго жить на свете: воспитанный в правилах нашей христианской церкви, издавна несогласной с латинскою, могу ли изменить ей пред концом земного
бытия своего? День суда небесного близок: он и явит, чья вера, ваша ли, наша ли,
истинная и святая. Но говори, если хочешь.
Истинный имманентизм должен прежде всего признать имманентность познания
бытию и возможность творческого развития к высшим состояниям духовности, которые представляются трансцендентными данному состоянию
бытия.