Неточные совпадения
Я говорю, что мой рассказ очень слаб по
исполнению сравнительно с
произведениями людей, действительно одаренных талантом; с прославленными же сочинениями твоих знаменитых писателей ты смело ставь наряду мой рассказ по достоинству
исполнения, ставь даже выше их — не ошибешься!
Впрочем, о последних должен сказать, что они вряд ли способны наслаждаться музыкой, так как слишком заняты разлагающей критикой музыкального
произведения и его
исполнения.
Мало того — ему сделан был даже упрек в том, что верному изображению действительности (т. е.
исполнению) он отдается слишком исключительно, не заботясь об идее своих
произведений.
Если он вздумает придать разбираемому творению мысль более живую и широкую, нежели какая действительно положена в основание его автором, — то, очевидно, он не в состоянии будет достаточно подтвердить свою мысль указаниями на самое сочинение, и таким образом критика, показавши, чем бы могло быть разбираемое
произведение, чрез то самое только яснее выкажет бедность его замысла и недостаточность
исполнения.
И потому в
произведениях искусства превосходство со стороны преднамеренности перевешивается, и далеко перевешивается, слабостью их в
исполнении.
Окончательный вывод из этих суждений о скульптуре и живописи: мы видим, что
произведения того и другого искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству
исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем
произведения скульптуры или живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при
исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем
произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Математически строго можно доказать, что
произведение искусства не может сравниться с живым человеческим лицом по красоте очертаний: известно, что в искусстве
исполнение всегда неизмеримо ниже того идеала, который существует в воображении художника.
Что касается до
исполнения, то оно, конечно, не имеет тех достоинств, каких привыкли мы ныне требовать от литературных
произведений.
В таких высоких литературных
произведениях, как «Горе от ума», как «Борис Годунов» Пушкина и некоторых других,
исполнение должно быть не только сценическое, но наиболее литературное, как
исполнение отличным оркестром образцовой музыки, где безошибочно должна быть сыграна каждая музыкальная фраза и в ней каждая нота.
Но ведь кроме этих драм, есть на сцене другие
произведения нового времени, писанные прозой, и проза эта почти так же, как пушкинские и грибоедовские стихи, имеет свое типичное достоинство и требует такого же ясного и отчетливого
исполнения, как и чтение стихов.
Печатная критика всегда относилась с большею или меньшею строгостью только к сценическому
исполнению пьесы, мало касаясь самой комедии или высказываясь в отрывочных, неполных и разноречивых отзывах. Решено раз всеми навсегда, что комедия образцовое
произведение, — и на том все помирились.
Вот на утрату этого литературного, так сказать,
исполнения художественных
произведений, кажется, справедливо жалуются в последнее время в публике.
Между живым религиозным мифом-догматом и его догматом-формулой имеется поэтому заведомое несоответствие, подобное тому, какое существует между каталогом художественного хранилища и
произведениями, в нем перечисленными, или программой концерта и самим музыкальным
исполнением.
«Для эпох неудержимого упадка определенной религии характерно, что
исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как творческая способность к созданию религиозных
произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
И не только каждое частное
произведение творчества, но и вся жизнь человеческая должна стать обретением гениальной темы и талантливым ее
исполнением.
Будучи перевенчан с Алиной, но не быв никогда ее мужем, он действительно усерднее всякого родного отца хлопотал об усыновлении себе ее двух старших детей и, наконец, выхлопотал это при посредстве связей брата Алины и Кишенского; он присутствовал с веселым и открытым лицом на крестинах двух других детей, которых щедрая природа послала Алине после ее бракосочетания, и видел, как эти милые крошки были вписаны на его имя в приходские метрические книги; он свидетельствовал под присягой о сумасшествии старика Фигурина и отвез его в сумасшедший дом, где потом через месяц один распоряжался бедными похоронами этого старца; он потом завел по доверенности и приказанию жены тяжбу с ее братом и немало содействовал увеличению ее доли наследства при законном разделе неуворованной части богатства старого Фигурина; он исполнял все, подчинялся всему, и все это каждый раз в надежде получить в свои руки свое
произведение, и все в надежде суетной и тщетной, потому что обещания возврата никогда не исполнялись, и жена Висленева, всякий раз по
исполнении Иосафом Платоновичем одной службы, как сказочная царевна Ивану-дурачку, заказывала ему новую, и так он служил ей и ее детям верой и правдой, кряхтел, лысел, жался и все страстнее ждал великой и вожделенной минуты воздаяния; но она, увы, не приходила.
Теперь чем такие бедные смыслом
произведения совершеннее в своем техническом
исполнении, тем они укоризненнее и тем большее негодование должны поднимать против художника».