Неточные совпадения
— Наш народ — самый свободный на земле. Он ничем не связан изнутри. Действительности — не любит. Он — штучки любит, фокусы. Колдунов и чудодеев. Блаженненьких. Он сам такой — блаженненький. Он завтра же может магометанство принять — на пробу. Да, на пробу-с! Может сжечь все свои избы и скопом уйти в пустыни, в пески,
искать Опоньское
царство.
Герцен почуял это победное шествие
царства мещанства и содрогнулся от отвращения,
искал спасения от него в России, в русском крестьянстве [Тот же Герцен пророчески предсказал
царство прусского милитаризма и неизбежность столкновения с ним.].
Он верил, что
Царство Божье осуществляется и на земле, и
искал этого осуществления.
Истинное
царство нужно
искать в пространстве под землей, во времени —
искать в грядущем, окрашенном апокалиптически.
Повествование о некотором помещике докажет, что человек корысти ради своей забывает человечество в подобных ему и что за примером жестокосердия не имеем нужды ходить в дальние страны, ни чудес
искать за тридевять земель; в нашем
царстве они в очью совершаются.
— Что ж за глупость! Известно, папенька из сидельцев вышли, Аксинья Ивановна! — вступается Боченков и, обращаясь к госпоже Хрептюгиной, прибавляет: — Это вы правильно, Анна Тимофевна, сказали: Ивану Онуфричу денно и нощно бога молить следует за то, что он его, царь небесный, в большие люди произвел. Кабы не бог, так где бы вам родословной-то теперь своей
искать? В червивом
царстве, в мушином государстве? А теперь вот Иван Онуфрич, поди-кось, от римских цезарей, чай, себя по женской линии производит!
«Пусть левая не знает, что делает правая», и «не надежен для
царства божия работник, взявшийся за плуг и оглядывающийся назад». «Не радуйтесь тому, что бесы повинуются вам, а
ищите того, чтобы имена ваши были написаны на небесах». «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный». «
Ищите царствия божия и правды его».
«
Ищите царствия божия и правды его, а остальное приложится вам». Единственный смысл жизни человека состоит в служении миру содействием установлению
царства божия. Служение же это может совершиться только через признание истины и исповедание ее каждым отдельным человеком.
33)
Ищите же прежде
царства божия и правды его, и это всё приложится вам.
А мы-то мечтали просветить это темное
царство, а теперь оказывается, что нам приходится
искать просвещения в этом
царстве…
Личность исчезает в
царстве идеи, в то время как жажда насладиться, упиться себялюбием заставляет
искать везде себя и себя как единичного, как этого.
Пустился косой, как из лука стрела. Бежит, земля дрожит. Гора на пути встренется — он ее «на уру» возьмет; река — он и броду не
ищет, прямо вплавь так и чешет; болото — он с пятой кочки на десятую перепрыгивает. Шутка ли? в тридевятое
царство поспеть надо, да в баню сходить, да жениться («непременно женюсь!» — ежеминутно твердил он себе), да обратно, чтобы к волку на завтрак попасть…
Царь и послал
искать по своему
царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему
царству и не могли найти счастливого человека.
И человек
ищет своего
царства, одержим мечтой о
царстве.
Он
ищет своего
царства, отдает свои силы на его создание, но
царство это делает его рабом.
Христиане же
искали все, что приложится, они испугались, пришли в ужас, что искание
царства Божьего окажется разрушительным для
царства мира.
Христос призывал
искать прежде всего
царства Божьего и правды Его.
И этика, мораль нашего мира,
ищет совсем не
Царства Божьего, а
ищет оправдания законом.
Ищите прежде всего
Царства Божьего, и все остальное приложится вам.
Но вся жизнь мира основана на том, что прежде всего
ищут «это все», то, что должно «приложиться», а не «
Царство Божье».
«
Ищите же прежде
Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
Личное спасение дается тем, которые
ищут всеобщего спасения, т. е.
Царства Божьего.
Это и значит, что духовность
ищет прежде всего
Царства Божьего, а не
царства мира сего, который и есть объективация.
— Оказия, — разводил, между тем, руками староста, разглядывая труп, — и ведь надо же было ей в невод попасть… Да и не впору, потому граф за последние дни и так туча тучей ходит, а тут эдакая напасть, прости Господи, нанесла ее нелегкая…
царство ей небесное, тоже могилку свою, чай,
ищет, сердешная.
Браком с Софьею Палеолог обратив на себя внимание держав, разодрав завесу между Европою и Россиею, обозревая с любопытством престолы и
царства, не хотел вмешиваться в чужие дела, заключал союзы лишь полезные для отечества,
искал орудия для собственных замыслов и не служил никому орудием.
Культурный же слой был у нас очень тонок, чувствовал себя потерянным в таинственной необъятности мужицкого
царства и из чувства самосохранения
искал опоры в этом
царстве, идеализировал народную стихийность, пытался подслушать ее понимание правды.