— Да, ребятушки, нам, старикам, больно заметно, что всё ныне сдвинулось с местов, всё стягивается в одну-две линии: семо — овцы, овамо — козлищи, или как там? Понуждает жизнь человека
искать определения своего! Вы это поняли, и вот — тянет за сердце меня, старого, к вам! Вспоминаю я свою молодость — ничего нету, кроме девок, да баб, да побоев и увечий за них!
Неточные совпадения
Он еще завернул раза три к маркизе и всякий раз заставал у нее Сахарова. Маркиза ему
искала места. Розанову она тоже взялась протежировать и отдала ему самому письмо для отправления в Петербург к одному важному лицу. Розанов отправил это письмо, а через две недели к нему заехал Рациборский и привез известие, что Розанов определен ординатором при одной гражданской больнице; сообщая Розанову это известие, Рациборский ни одним словом не дал почувствовать Розанову, кому он обязан за это
определение.
Он вникает в обстановку современности и делает все усилия, чтоб примениться к ней; он
ищет не абсолютной правды, а возможной,и примиряется с нею; наконец, он охотно признаёт «удобство» за синоним счастия и подчиняется этому
определению.
Другая категория людей, которая, на основании азбучных
определений, заслуживала бы наименования «злых», состоит из тех нервно-расстроенных людей, которые в оглушениях и заушениях
ищут успокоения для своей расстроенности.
Муж был высокий и необыкновенно худой отставной уланский корнет, m-me Симановская, несмотря на молодость лет, уже замечательно обнаруживающая в себе практические способности, в силу которых тоже решившаяся
искать в графе для
определения мужа в какую-нибудь доходную службу, без которой он будто бы ужасно скучает.
Направление, в котором следует
искать такое
определение, дано уже в самом слове, выражающем основное существо религии и содержащем поэтому суммарную мысль о ней: religio — religare — связь, связывать, соединять.
Определение жизни, которое неизгладимыми буквами, в его стремлении к благу, начертано в душе человека, люди
ищут везде, только не в самом сознании человека.
Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное
определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества, и вот, вследствие того, что работа эта трудна, т. е. не игрушка, а работа, люди решают, что
определение этого блага и не может быть найдено там, где оно положено, т. е. в разумном сознании человека, и что поэтому надо
искать его везде, — только не там, где оно указано.