Неточные совпадения
Но декларация прав человека и гражданина на практике, в демократических
революциях, в массовых общественных движениях очень мало проводилась в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными
интересами.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических
интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких духовных ценностей.
Все должно быть поглощено единственным, исключительным
интересом, единственной мыслью, единственной страстью —
революцией.
Наибольший идеологический
интерес, как теоретик
революции, представлял П. Ткачев, которого нужно признать предшественником Ленина [См.: П. Н. Ткачев.
Поразительно, что на Соборе 17-го года, который стал возможен только благодаря
революции, не обнаружилось никакого
интереса к религиозным проблемам, мучившим русскую мысль XIX и начала XX в.
Деятели
революции совсем не интересовались темами «Ивановских сред», а люди культурного ренессанса, спорившие по средам на «башне», хотя и не были консерваторами и правыми, многие из них даже были левого направления и готовы были сочувствовать
революции, но большинство из них было асоциально и очень далеко от
интересов бушевавшей
революции.
Жирондисты — партия периода французской буржуазной
революции, представлявшая
интересы крупной торговой и промышленной буржуазии.] — вся Россия!
Все общество, в разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке шли очень оживленные разговоры; толковали о разных современных вопросах, о политике, об
интересах и новостях дня, передавали разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали разные проекты образования, разбирали вопросы истории, права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным мотивом были Польша и
революция —
революция польская, русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Власть, сведенная целиком к роли утилитарного средства, не просуществовала бы и одного дня, сделавшись игралищем борющихся
интересов, и новейший кризис власти в век
революции связан именно с непомерным, хотя все-таки не окончательным, преобладанием
интересов и вообще всяческого утилитаризма в жизни власти.
Рассказы и воспоминания Рикура сами по себе представляли для меня крупный
интерес. В
революции 1848 года он очутился в рядах самых ярых поборников не только политических, но и социальных реформ. Недаром он посещал даже лекции Фурье.
Все в нем захвачено одним исключительным
интересом, одной мыслью, одной страстью:
революцией».
Нигилисты 60-х годов интересовались, главным образом, естественными науками и политической экономией, что определило уже
интересы коммунистического поколения русской
революции.
Для нашей темы наибольший
интерес представляют пророчества Леонтьева о русской
революции.
Для революционной аскезы особенный
интерес представляет «Катехизис
революции» Нечаева.
В болезненной атмосфере политических реакций и
революций создается призрачное бытие, вырастают призрачные страсти и призрачные
интересы.
К несчастью Польши, развивающаяся французская
революция представлялась настолько страшной монархическим правительствам, что в состоянии была соединить разъединенных, угрожая принципу первостепенной важности, перед которым другие
интересы казались мелкими.
Семья соглашается быть упорядочением полового греха и разврата в
интересах устроения рода и всего более боится
революции в поле, угрожающей родовому порядку.
Вражда Достоевского к
революции не была враждой бытового человека, отстаивающего какие-либо
интересы старого строя жизни.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской
революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Революции совершаются не только для социальных
интересов низших классов общества, но и для того, чтобы перестали говорить «ты» и начали говорить «вы».
Конечно, в русской
революции происходит столкновение и борьба «социалистических»
интересов трудящихся масс с «буржуазными»
интересами классов имущих; конечно, обнаруживается в ней борьба типа мышления «социалистического» с типом мышления «буржуазного».
Идеология русской
революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией
интересов и темных инстинктов, основана на вере в народ, в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого целого, не как мистического организма.