Неточные совпадения
Ему, стало быть, не трудно было разжалобить наших
славян судьбою страждущей и православной братии в Далмации и Кроации; огромная подписка была сделана в несколько дней, и, сверх того, Гаю был дан обед во
имя всех сербских и русняцких симпатий.
С самого начала идет коротенький рассказ о баснословном времени славянской истории (V–IX века) и приводится рассказ новгородского летописца о скифах и
славянах, которых он почитает единоплеменным народом, производя их названия от
имен князей Скифа и Славяна, родных братьев.
Успели подрасти и новые люди, которые, мало интересуясь изображением «Истории одного женского сердца», «Слабого сердца», «Беды от нежного сердца», «Сердца с перегородками», равно как и рассуждениями «О религиозно-языческом значении избы
славянина», «О значении
имен Лютицы и Вильцы», «О значении слова: Баян» и т. п. — перечитывали Белинского и немногих из друзей его, да почитывали и иностранные книжки.
Там считались с чортом, а у
славян скорее с природой;
славяне смотрели на чародеев как на людей исключительно вещих, и потому, например, в Польше
имя чорта почти не встречается в судных делах.
Впрочем, к Шишкову отчасти шло это
имя, потому что он очень любил славянский, или церковный, язык и, сочувствуя немного западным
славянам, много толковал и писал о славянских наречиях; но его последователи вовсе и об этом не думали.
Имя"Вейдевут"выбрал я неспроста. Род Боборыкиных ведет свое начало от Андрея Комбиллы (переиначенного русскими XIII века в Кобылу), который пришел с дружиной при Симеоне Гордом и считался потомком славянобалтийского короля Вейдевута. Н.Костомаров считал этого Вейдевута чем-то вроде легендарного Геркулеса поморских
славян, что и высказывал в своих этюдах на тему: кто были Варяго-Русь?
Против начетов этих трудно было спорить: их составлял любимец Карла, председатель редукционной комиссии граф Гастфер, запечатлевший
имя свое в летописях Лифляндии ненавистью этой страны; их утвердил сам государь, хозяин на троне искусный, хотя и несправедливый, который, подобно Перуну [Перун — у восточных
славян бог грома и молнии, бог земледелия, податель дождя.], имел золотую голову, но держал всегда камень в руках.
Недавно у меня была в руках поучительная в этом отношении переписка православного славянофила с христианином-революционером. Один отстаивал насилие войны во
имя угнетенных братьев-славян, другой — насилие революции во
имя угнетенных братьев — русских мужиков. Оба требуют насилия, и оба опираются на учение Христа.