Неточные совпадения
«Одним
из тех ужасных, редких
явлений в
природе, случающихся, однако же, чаще в Японии, нежели в других странах, совершилась гибель фрегата «Диана». Так начинается рапорт адмирала к великому князю, генерал-адмиралу, — и затем, шаг за шагом, минута за минутой, повествует о грандиозном событии и его разрушительном действии на берегах и на фрегате.
Еще одно
из тех первичных ощущений, когда
явление природы впервые остается в сознании выделенным
из остального мира, как особое и резко законченное, с основными его свойствами.
Мы с Панаевым занялись генеральною пробою нашего механического спектакля, а как некоторые
явления не удавались, то есть молния не попадала в то дерево, которое должна была разбить и зажечь, месяц не вылезал
из облаков и падение водопада иногда внезапно прекращалось, то я так завлекся устройством
явлений природы, что пропустил назначенный срок, и хотя, вспомнивши его, бежал бегом до самого дома, но опоздал четверть часа.
Гроза — одно
из величественнейших
явлений в
природе; но необходимо иметь слишком восторженное воображение, чтобы видеть какую бы то ни было связь между грозою и бесконечностью.
Другое возражение нисколько не прилагается к воззрению, нами высказанному:
из предыдущего развития видно, что воспроизведение или «повторение» предметов и
явлений природы искусством — дело вовсе не излишнее, напротив — необходимое.
Во всей
природе видит дикарь человекоподобную жизнь, все
явления природы производит от сознательного действия человекообразных существ Как он очеловечивает ветер, холод, жар (припомним нашу сказку о том, как спорили мужик-ветер, мужик-мороз, мужик-солнце, кто
из них сильнее), болезни (рассказы о холере, о двенадцати сестрах-лихорадках, о цынге; последний — между шпицбергенскими промышленниками), точно так же очеловечивает он и силу случая.
И вот звучный дифирамб, благоговейная молитва, восторженный гимн божеству исходит
из младенческих уст, представляя себе все чудесным и таинственным, связывая все
явления природы с высшими неведомыми силами; человек любит в это время слушать фантастические рассказы, вносящие элемент чудесного во все, им видимое, одушевляющие для него всю
природу, возводящие все частные
явления к невидимому, но вечно живому и неизменному началу — божества.
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности
явления. Скорбь вылыгается
из черт
природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
— Этот мальчишка — какое-то замечательное
явление в
природе, — говорил мой отец и при том высказал опасение, что
из меня со временем непременно выйдет какой-нибудь совершенно неспособный к жизни фантазер.
Он входит в круговорот
природы как одно
из ее
явлений, одна
из ее вещей, он — дробная, бесконечно малая часть вселенной.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно
из преходящих
явлений природы.
Человек — одно
из явлений этого мира, одна
из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит
из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка
природы.