Неточные совпадения
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных
изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых
история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Многими это
изменение сознания переживается трагически и сопровождается чувством выброшенности за борт
истории.
Жаль только, что наше премудрое министерство просвещения не тем занимает этих парней, чем бы следовало: им преподают курс уездного училища, который долбится и потом без всякой пользы забывается, между тем как редкий мальчик умеет хорошо читать и писать при выходе из училища. Та же
история и у вас; многое и тут требует
изменения, ко, видно, еще не пришла пора.
— От движения камешков, от перемены их сочетаний… В
истории, при
изменении этих сочетаний, происходит еще больший шум, грохот, разгром… Кажется, как будто бы весь мир должен рухнуть!
В этом
изменении отношения между нравственным развитием масс и развращенностью правительств и состоит вся
история последних двух тысячелетий.
Активное отношение к концу
истории предполагает более или менее длительный период
изменения структуры сознания, духовную и социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую революцию в
истории человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное
изменение всего ритма человеческой жизни, отрыв от природного, космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
Как автор романа, я не погрешил против субъективнойправды. Через все это проходил его герой. Через все это проходил и я. В романе — это монография, интимная
история одного лица, род «Ученических годов Вильгельма Мейстера», разумеется с соответствующими
изменениями! Ведь и у олимпийца Гете в этой первой половине романа нет полной объективной картины, даже и многих уголков немецкой жизни, которая захватывала Мейстера только с известных своих сторон.
Аскеза в
истории христианства претерпела большие перерождения и
изменения и подверглась влияниям нехристианского происхождения.
Отуманенные французскими идеями и ходившими в то время на западе десятками, одна другой несуразнее, политическими теориями, сами лично они добивались
изменения формы правления, хорошо зная всю суть причин наступившего междуцарствия — этой, повторяем, неслыханной в
истории государств борьбы из-за отречения от власти, между двумя рыцарями без страха и упрека, стоявшими около опустелого трона.
Не о личном совершенствовании тут идет речь, а о духовных
изменениях и обретениях в жизни обществ и народов, в судьбах
истории.