Неточные совпадения
Вообще мне кажется, что в
понятии народном очень твердо определены требования на
известную, как они называют, «господскую» деятельность.
— Она будет очень счастлива в
известном, женском смысле
понятия о счастье. Будет много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той любовью, как любит меня. Такая сытая, русская. А вот я не чувствую себя русской, я — петербургская. Москва меня обезличивает. Я вообще мало знаю и не понимаю Россию. Мне кажется — это страна людей, которые не нужны никому и сами себе не нужны. А вот француз, англичанин — они нужны всему миру. И — немец, хотя я не люблю немцев.
В пользу же в частности женитьбы именно на Мисси (Корчагину звали Мария и, как во всех семьях
известного круга, ей дали прозвище) — было, во-первых, то, что она была породиста и во всем, от одежды до манеры говорить, ходить, смеяться, выделялась от простых людей не чем-нибудь исключительным, а «порядочностью», — он не знал другого выражения этого свойства и ценил это свойство очень высоко; во-вторых, еще то, что она выше всех других людей ценила его, стало быть, по его
понятиям, понимала его.
Рассеянные жители столицы не имеют
понятия о многих впечатлениях, столь
известных жителям деревень или городков, например об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет.
Я был в
известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм, отрицание традиционных религиозных
понятий о Боге.
Это было что-то вроде обета. Я обозревал весь
известный мне мирок. Он был невелик, и мне было не трудно распределить в нем истину и заблуждение. Вера — это разумное, спокойное настроение отца. Неверие или смешно, как у капитана, или сухо и неприятно, как у молодого медика. О сомнении, которое остановить труднее, чем было Иисусу Навину остановить движение миров, — я не имел тогда ни малейшего
понятия. В моем мирке оно не занимало никакого места.
Но почти до конца своей жизни он сохранил умственные запросы, и первые
понятия, выходящие за пределы
известного мне тогда мира,
понятия о том, что есть бог и есть какая-то наука, исследующая природу души и начало мира, мы, дети, получили от этого простодушного полуобразованного человека.
Притом же и самые занятия мужчины, как бы они ни были второстепенны и зависимы, все-таки требуют
известной степени развития, и потому круг знаний мальчика с самого детства, даже в
понятиях самих Брусковых, предполагается гораздо обширнее, чем для девочки.
В этих двух противоположных отрывках можно найти ключ к тому, отчего критика до сих пор не могла прямо и просто взглянуть на Островского как на писателя, изображающего жизнь
известной части русского общества, а все усмотрели на него как на проповедника морали, сообразной с
понятиями той или другой партии.
— Какие же
понятия?
Известное дело, что он верил в бессмертие души.
А между тем путаница в
понятиях производит путаницу и в практической жизни. Тут мы на каждом шагу встречаемся и с взяточничеством, и с наглейшим обиранием казны, и с полным равнодушием к уплате податей, и, наконец, с особым явлением,
известным под именем сепаратизма. И всё — следствие неясности наших представлений о государстве.
То, в чем он видит развращение нравов, есть собственно бестолочь, происшедшая вследствие смешения
понятий, уже
известных, отвержденных, с
понятиями искомыми, еще не имеющими на рынке определенного курса.
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные
понятия о нравственности, и, удалив их от всех естественных человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно делать
известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
Она ищет знания, любит рассуждать, но только в
известных пределах, предписанных ей основными
понятиями, в которых путается рассудок.
Просмотрев лучше курсы эстетики, легко убедиться, что в нашем кратком обзоре подведены под принимаемое нами
понятие возвышенного или великого все его главные видоизменения. Остается показать, как принимаемое нами воззрение на сущность возвышенного относится к подобным мыслям, высказанным в
известных ныне курсах эстетики.
Начать знание надобно с того, чтоб забыть все эти сбивчивые, неверные
понятия; они вводят в обман:
известным полагается именно то, что неизвестно; надобно смерти и уничтожению предоставить мертвых, отказаться от всех неподвижных привидений.
«Первые высочайшие рескрипты по крестьянскому делу застали дворянство Ярославской губернии врасплох; оно нисколько не было приготовлено к эманципации крестьян, не приготовлено потому, что неоткуда ему было познакомиться с такими
понятиями (!): по-русски, кроме перевода старинного сочинения графа Стройновского, ничего не было написано об этом предмете; иностранные сочинения большинству дворян недоступны (?), а
известное в рукописи сочинение знаменитого нашего юриста К. Д. К., по трудности копирования, было доступно немногим.
[Я и мой товарищ по гимназии, нынче
известный русский математик К. Д. Краевич, знавали этого антика в конце сороковых годов, когда мы были в третьем классе Орловской гимназии и жили вместе в доме Лосевых, «Антон-астроном» (тогда уже престарелый) действительно имел кое-какие
понятия о небесных светилах и о законах вращения, но главное, что было интересно: он сам приготовил для своих труб стекла, отшлифовывая их песком и камнем из донышек толстых хрустальных стаканов, и через них он оглядывал целое небо…
Такой картины нравов (при всей смешанности
понятий, господствующей в самом обличении), конечно, никто не назовет отрадною; а нужно прибавить, что Карамзин еще значительно смягчил многие выражения «Стоглавника». Пусть же судит по этому беспристрастный читатель, до какой степени одушевлено было русское общество теми высокими нравственными началами, которые должны были сделаться ему
известными, — и формально были известны, — со времени Владимира.
Там видна жизнь своего времени, и рисуется мир души человеческой с теми особенностями, какие производит в нем жизнь народа в
известную эпоху; а здесь ничего нет, кроме праздных выдумок, стоящих в разладе с жизнью и происходящих от фантастического, произвольного смешения
понятий и верований разных времен и народов.
С. 306–309.] западного типа, религиозно-соотносительное, а до
известной степени и эквивалентное в тоносе [Тонос — букв.: напряжение, в переносном смысле «сила»;
понятие стоической философии, означающее напряжение, интенсивность космического духа (пневмы).] своем нашему русскому хлыстовству.
Выражаясь
известным платоновским термином, общим
понятиям свойственна сопричастность идеям (μέθεξις), но при этом им вполне не адекватно ни одно наше
понятие, ни научное, ни философское.
Такова до
известной степени символика математики, такова в особенности символика научных
понятий.
Мало того, следя за исследованиями об этом чем-то, называемом жизнью, я вижу даже, что исследования эти и не касаются почти никаких
известных мне
понятий.
Известное мне
понятие жизни понимается не так, как все понимают его, и выводные из него
понятия тоже не сходятся с обычными
понятиями, а являются новые, условные
понятия, получающие соответствующие выдуманные названия.
И вот ложное учение, подставив под
понятие всей жизни человека,
известной ему в его сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
Не знает она основательно ничего, или, точнее сказать, знает только одни родословные и мастерски следит за тем, кто из
известных лиц где живет и в каких с кем находится короткостях. Она считает себя благочестивой, и ее занимает распространение православия среди инородцев. Меррекюль чрезвычайно удобен для этого рода занятий: здесь есть православный храм, «маленький, как игрушечка», много чухон или эстов, которые совсем не имеют настоящих
понятий о вере. Среди них возможны большие успехи.
В ее
понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать
известные приличия.
Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению
известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без
понятий о случае и о гении.
Чтобы вполне убедиться в том, что в этих стихах Христос говорит только о вечном законе, стоит вникнуть в значение того слова, которое подало повод лжетолкованиям. По-русски — закон, по-гречески — νόμος, по-еврейски — тора, как по-русски, по-гречески и по-еврейски имеют два главные значения: одно — самый закон без отношения к его выражению. Другое
понятие есть писанное выражение того, что
известные люди считают законом. Различие этих двух значений существует и во всех языках.
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей направлять свою деятельность к одной цели. И единственное
известное историкам такое
понятие есть власть.
— Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [ — Ежели вы смотрите на дело с этой точки зрения,] — начал он, с очевидным затруднением выговаривая по-французски и говоря еще медленнее, чем по-русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l’honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l’honneur, есть или: отрицательное
понятие неделанья предосудительных поступков, или
известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Вместо того, чтобы уверять общество в столь явном и очевидном вздоре и такими уверениями портить
понятие людей о бескорыстии и патриотизме, влиятельная газета поступила бы гораздо лучше, если бы, при большом изобилии ее средств, она произвела сравнения «скаски» 1643 года с «скаскою» 1793 года, которая сделалась
известною раньше мошкинской скаски.