Неточные совпадения
Положим, можно изобресть предприятие на разработку какого-нибудь
вещества, которого мало в
известной местности находится… изобресть предприятие на разработку предмета, совершенно не существующего в этой местности, — но там открылось предприятие, утвержденное правительством, и акции которого превосходнейшим образом разошлись, в котором поименованной местности совсем не существовало на всем земном шаре; вот и ваше дело несколько в этом роде, — заключил он, относясь к Янсутскому.
Вместе; с тем мы узнали, что каждое из простых
веществ, входящих в состав нашего тела, само по себе не имеет жизни, — следовательно, жизненность, обнаруживаемая нами, зависит не от того или другого
вещества, а от
известного соединения всех их.
Сознание есть искра, вспыхивающая на
веществе, при
известном его состоянии.
Есть в
известном совокуплении
вещества подчинение высшему закону организма, — мы признаем в этом совокуплении
вещества жизнь; нет, не начиналось или кончилось это подчинение, — и нет уже того, что отделяет это
вещество от всего остального
вещества, в котором действуют одни законы механические, химические, физические, — и мы не признаем в нем жизни животного.
Всё есть произведение
вещества, бесконечно изменяющегося; и то, что называют жизнью, есть только
известное состояние мертвого
вещества.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть
известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического
вещества. Жизнь есть приспособление внутренних отношений к внешним».
И вот ложное учение, подставив под понятие всей жизни человека,
известной ему в его сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в
веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
По этому взгляду разумное сознание человека есть только случайность, сопутствующая
известному состоянию
вещества; и потому то, что мы в своем сознании называем жизнью, есть призрак.