Неточные совпадения
Речь
шла о модном вопросе: есть ли граница между психическими и физиологическими
явлениями в деятельности человека и где она?
Меж тем Онегина
явленьеУ Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
Анализировать эти факты, в связи с другими жизненными
явлениями, он вообще не способен, но, кроме того, ненавистник, услыхав
о такой претензии, пожалуй, так цыркнет, что и ног не унесешь. Нет, лучше уж молча
идти за течением, благо ненавистник благодаря кумовству относится к нему благодушно и скорее в шутливом тоне, нежели серьезно, напоминает
о недавних проказах.
Шла, впрочем, речь и об"отрадных"
явлениях, и в том числе, конечно,
о Ноздреве.
Если литература
идет не впереди общественного сознания, если она во всех своих рассуждениях бредет уже по проложенным тропинкам, говорит
о факте только после его совершения и едва решается намекать даже на те будущие
явления, которых осуществление уже очень близко; если возбуждение вопросов совершается не в литературе, а в обществе, и даже возбужденные в обществе вопросы не непосредственно переходят в литературу, а уже долго спустя после их проявления в административной деятельности; если все это так, то напрасны уверения в том, будто бы литература наша стала серьезнее и самостоятельнее.
В «Юрии Милославском» большая часть сцен написана с увлекательною живостью, и все лица, кроме героя и героини романа, особенно там, где дело
идет о любви (самое мудреное дело в народном русском романе) — лица живые, характерные, возбуждающие более или менее сочувствие в читателях всех родов; лицо же юродивого, Мити,
явление исключительно русское, выхваченное из народной жизни, стоит выше всех и может назваться художественным созданием; оно написано с такою сердечною теплотою, которая проникает в душу каждого человека, способного к принятию такого рода впечатлений.
— Нет-с, можно! Извольте слушать; первое
явление: вы со слугой. Слугу буду играть я сам. Угодно вам? Хотя это и не моя роль и не моего вкуса, но для театра я готов пожертвовать всем. Свахи нет. Является Кочкарев и с ним вся сцена. Потом зачеркивается все и начинается с того места, где невеста рассуждает
о женихах. Приходит Кочкарев, советует ей брать Подколесина и приводит его, а тут опять может
идти все сплошь. Таким образом пиеса прекрасно начнется и отлично кончится.
Греческому умозрению, которое в этом отношении
идет параллельно с откровениями греческого искусства, как самая бесспорная истина
о мире, открылось, что в основе
явлений лежит мир запредельных идей — сущностей.
Эррастфер, Гуммельсгоф, Мариенбург [Мариенбург — по-латышски Алуксне.], Канцы, Луст-Эланд — ныне имена мест, едва известные русским, между тем как в них происходили те великие
явления,
о которых
идет дело.
Я подобрал цельные указы «
о сиску» и уцелевшие обрывки по годам и делаю из них выписки в хронологическом порядке, дабы можно было наглядно себе представить, как
шло и развивалось в духовном чине такое любопытное
явление, как бродяжество, составляющее весьма характерную черту того времени, когда было «строго и благочестиво». Текста самых указов я не привожу, потому что он не представляет ничего интересного.